Рассказываем, как идёт ремонт проспекта Ленина в Барнауле
Ремонт главной транспортной артерии – проспекта Ленина – идет в Барнауле. На это потратят 190 миллионов рублей бюджетных средств. Деньги серьёзные. Проконтролировать качество работ решили совместно Минтранс региона, подрядчик и подписчики крупнейшего автосообщества «Барнаул 22».

Бордюр меняют вдоль всего Ленинского проспекта – от Димитрова до площади Баварина и от площади Октября до Северо-Западной. Один из подписчиков Евгений Кузьмин обратил внимание на качество бортового камня: на некоторых участках вместо гранитного бордюра устанавливают вибропрессованный, он склонен к впитыванию влаги и спустя всего несколько лет после установки начинает разрушаться.
Качество материалов бортового камня соответствует принятым в России и Таможенном союзе техническим регламентам, подчеркнули представители подрядчика «ДСУ № 4». А министр транспорта региона Александр Дементьев напомнил о гарантийных обязательствах подрядной организации в случае, если бордюр не будет соответствовать техническим требованиям.
В ряде случаев замены бордюра не избежать. Это продиктовано техрегламентами. Бортовой камень должен возвышаться над проезжей частью на определённую высоту, поэтому при каждой замене асфальта его устанавливают заново. Там, где это возможно, гранитный бордюр стараются сохранить, где необходимо, меняют на новый.
В этом дорожно-строительном сезоне в краевой столице отремонтируют 33 участка дорог. Всего в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по всему краю будет обновлено более 200 объектов. На эти цели направят около 6 миллиардов рублей.
Губернатор Алтайского края потребовал навести порядок с капремонтом школ
Губернатор Алтайского края Виктор Томенко провёл совещание с главами муниципалитетов. Обсудили планы проведения капитального ремонта школ в городах и сёлах региона.
Край использует все возможности для проведения капитального ремонта школ, в том числе с привлечением серьёзной федеральной поддержки. Только за последние четыре года в регионе на капремонт школ потратили почти 8 миллиардов рублей, в том числе 5,5 миллиардов рублей федеральной помощи. Эти средства направили на капремонт 94 зданий школ. В любом городе и районе открытие обновлённой школы это радостное событие. Но далеко не везде работы были чётко и профессионально организованы, на ряде объектов были сорваны сроки и не обеспечено качество работ.
«К сожалению, опыт последних лет показал, что в этой сфере есть большие сложности. Вот и показатели текущего года: 25 школ мы должны были капитально отремонтировать до конца года, восемь из них перешли с прошлого года. Каков итог? Сегодня декабрь на дворе, сдали только 17. Восемь школ ещё должны сдать до конца года, но по ряду из них есть риски и опасения», — сказал губернатор Алтайского края Виктор Томенко.
Одна из причин срыва сроков — некачественная проектная документация. Например, в алейской школе из-за ошибки в расчётах не запланировали ремонт 30% кровли. Другая проблема — некоторые здания за время ожидания ремонта пришли в аварийное состояние. Подобные ситуации наносят ущерб государству и обществу и могут повлечь уголовную ответственность.
«Одна из основных причин такого положения дел — некомпетентность заказчика. Каждый должен заниматься своим делом. Не может директор школы качественно организовать капитальный ремонт, разработать проектно-сметную документацию, провести конкурсные процедуры по выбору подрядчика, компетентно осуществлять контроль за ходом строительства. Директор школы обязан правильно и эффективно организовывать учебный процесс. Перекладывание ответственности за организацию строительства и капитального ремонта учреждений на руководителя школы, детских садов и других соцобъектов — неверная позиция муниципальной власти», — считает первый заместитель прокурора Алтайского края Вячеслав Шипиев.
Надзорные ведомства контролируют ход всех ремонтов. За нарушения спрос жёсткий, но справедливый. Предусмотрена и персональная ответственность глав муниципалитетов. На ближайшие два года запланирован ремонт ещё 49 школ. Задача краевых и муниципальных властей — свести к минимуму все возможные риски и не допускать необоснованных задержек, подчеркнул Виктор Томенко.
















