Работу барнаульского оператора-постановщика покажут на «Кинотавре»
Сериал, ставший пророчеством трагедии в «Зимней вишне», покажут на юбилейном «Кинотавре». Картина называется «Шторм». Для алтайского зрителя она может быть еще интересна тем, что работал над ней оператор-постановщик Алишер Хамидходжаев, который уже 7 лет живет в Барнауле.

Первоначально сценарий «Шторма» очень сильно перекликался с событиями трагедии, которая произошла 25 марта 2018 года в Кемерове, хотя создавали его гораздо раньше. Он описывал пожар в торговом центре, где заживо сгорели дети. После страшных событий в «Зимней вишне» съемочная группа решила изменить сценарий, где у только что построенного торгового центра рушится из-за снега крыша. Съемки сериала проходили в Кронштадте. На «Кинотавре» покажут первые две серии «Шторма».
Ранее Алишер Хамидходжаев работал над такими картинами, как «Аритмия», «Все умрут, а я останусь», «Война Анны». Есть награды за операторскую работу: премии «Кинотавр», «Ника», «Золотой орел». В этом году оператор-постановщик будет в составе жюри на юбилейном «Кинотавре».
Испытания самолета отечественного производства проходят на Алтае
Ил 114-300 заменит Ан-24 и региональные самолеты иностранного производства на местных авиалиниях.

Региональный турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114-300 проходит завершающие летные сертификационные испытания на базе аэропорта Горно-Алтайск. Об этом сообщили в пресс-службе воздушной гавани.
Проведение испытаний в Республике Алтай позволит оценить максимальное количество режимов по нескольким сертификационным программам.
«Мы проверяем навигационные режимы, в первую очередь связанные с полетами в горной местности, оцениваем самолет на международных воздушных линиях, эксплуатационную технологичность на внебазовых, транзитных аэродромах. Испытания проходят успешно, в ближайшее время мы заканчиваем запланированные на Алтае работы, и возвращаем самолет на базу для завершения сертификационной программы», — рассказал управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман.
Самолет Ил-114-300 полностью состоит из российских комплектующих, большинство из которых разработано Госкорпорацией Ростех. Его максимальная вместимость - 66 мест. Планируется, что воздушное судно заменит Ан-24 и региональные самолеты иностранного производства на местных авиалиниях. Ил-114-300 будет способен работать автономно, вне зависимости от инфраструктуры аэродромов. Кроме того, предполагается использовать его и в арктических районах. Отмечается, что топливная эффективность нового самолета превосходит иностранные аналоги.




















