Строительство газопровода на Китай перенесут с территории плато Укок
Президент России Владимир Путин поддержал идею строительства газового трубопровода из России в Китай через Монголию. Ранее обсуждалась прокладка газопровода через плато Укок, являющееся особо охраняемым экологическим объектом.
Необходимость соблюдения международных обязательств по охране объектов ЮНЕСКО и режима особо охраняемых природных территорий в течение десятилетия была камнем преткновения между экологическими организациями и «Газпромом» при прокладке маршрута газопровода.
Первоначальный маршрут предполагал прокладку газопровода через плато Укок, входящее в состав объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Золотые горы Алтая».
Группировка ирбиса на Укоке обитает на стыке четырех государств — России, Монголии, Китая и Казахстана, ее изучение позволит усилить международное сотрудничество и улучшить эффективность охраны, подчеркивают экологи.
На плато Укок расположено более 100 археологических курганных памятников. Кроме того, прокладка газопровода и автострады через плато могла бы негативно сказаться на группировках снежного барса в бассейне реки Аргут хребта Табын-Богдо-Ола.
По материалам
Всемирного фонда дикой природы
Фото: pixabay.com
Алтайский шинный комбинат освоил производство авиашин для Sukhoi Superjet 100
Алтайские производители получили право поставлять шины для российских самолётов.

Алтайский шинный комбинат (АШК) получил официальное разрешение на производство авиационных шин для регионального самолёта Sukhoi Superjet 100.
После долгих испытаний и проверок предприятие получило важный документ – сертификат годности комплектующего изделия. Этот документ подтверждает, что шины, созданные на комбинате, полностью подходят для установки на шасси популярного российского лайнера Sukhoi Superjet 100.
Разработка новых авиашин стала серьёзным испытанием для инженеров предприятия. Специалисты прошли весь путь: от создания первых образцов до получения всех необходимых разрешений от контролирующих органов.
«Получение СГКИ – это наглядное доказательство роста наших компетенций и способности решать сложнейшие задачи, – отмечает руководство АШК. – Мы не только подтвердили высокий уровень технологий, но и продемонстрировали гибкость коллектива. Сегодня мы создали сертифицированное изделие для SSJ-100, а уже приступаем к следующему этапу – инициативной разработке шин для передней опоры шасси модернизированного самолёта SSJ-95NEW».
В этом году комбинат активно развивается. Предприятие модернизирует производство грузовых шин при поддержке государства. Это позволит увеличить выпуск продукции на 40 %. Кроме того, АШК уже получил разрешение на производство шин для другого российского самолёта – МС-21. После завершения лётных испытаний начнётся их массовое производство.



















