24 мая 2017 / 15:19

Банк России представил новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГО

Банк России разработал проект указания, в котором представлен новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя, сообщает сайт РИА Новости.

Согласно проекту, водители в возрасте 16-24 лет со стажем до трех-четырех лет, а также в возрасте 25-29 лет со стажем до года могут получить максимальный коэффициент 1,8.

На понижающие коэффициенты (скидку) от 0,66 до 0,99 могут рассчитывать водители старше 30 лет и со стажем вождения больше трех-четырех лет (чем старше водитель и больше стаж его вождения, тем, соответственно, больше скидка).

Сейчас действуют следующие коэффициенты: до 22 лет включительно со стажем вождения до трех лет включительно – 1,8, более 22 лет со стажем вождения до трех лет включительно – 1,7, до 22 лет включительно со стажем вождения свыше трех лет – 1,6 и более 22 лет со стажем вождения свыше трех лет – 1.

ЦБ также предлагает повысить коэффициент для договоров ОСАГО, не предусматривающих ограничения количества лиц, допущенных к управлению авто с 1,8 до 2,7.

Кроме того, как пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, документ содержит предложения по реформированию КБМ (коэфициент бонус-малус, безаварийности). 

«Предполагается, что в базе РСА будет рассчитываться значение КБМ ежегодно на 1 января, и оно не будет меняться в течение года. Это сделает значение КБМ более понятным и прозрачным для автовладельцев, будет мотивировать их ездить аккуратно в течение года, сохраняя тем самым чистоту своего коэффициента», — приводятся слова Юргенса в сообщении РСА.

Еще по теме: Вступили в силу новые правила выплат по ОСАГО


Изменения в ОСАГО: пешеходы не будут платить за аварии


Владимир Путин утвердил поправки в закон об ОСАГО. Что изменилось?

Фото: flickr.com

10 ноября 2025 / 12:02

Названа главная причина ДТП в Барнауле

За 9 месяцев текущего года удалось снизить основные показатели дорожной аварийности. Сократилось количество ДТП и погибших в них.

Основной причиной аварийности в текущем году стали нетрезвые водители. Об этом сообщил начальник ОГИБДД УМВД России по Барнаулу Сергей Шмаков на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Количество наездов на пешеходов снизилось на 5 %. Этого удалось добиться, в частности, за счет усиления работы сотрудников ГАИ по профилактике ДТП и установке искусственных неровностей.

Возросла аварийность на мототранспорте. Причем управляют байками в подобных случаях несовершеннолетние водители без прав. Для предотвращения ДТП с участием байкеров правоохранители создали 338 отрядов «Родительский патруль», ведется тесное взаимодействие со всеми школами.