29 января 2015, 08:44

РЖД: половина высокоскоростной магистрали Москва - Пекин уже построена

Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Пекин пройдет либо через Казахстан, либо через Алтайский край. Об этом заявил первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги», гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин.

«Есть два пути: через Казахстан — наши коллеги уже проектируют, а второй вариант — через Барнаул и Новосибирск, через Алтай. Разница в пути всего 300 км, если быть точным — 290 км», — пояснил Мишарин. Общая длина трассы в зависимости от выбранного варианта составит 8 тыс. или 7,7 тыс. км.

По словам Мишарина, ширина колеи магистрали Москва — Пекин на российской территории будет соответствовать отечественному стандарту 1520 мм, а не стандарту 1435 мм, принятому в Китае и Европе. Вначале на стыке российской и китайской частей ВСМ пассажиры будут делать пересадку, а затем будет введен новый подвижной состав с изменяемой шириной колеи.

«На китайской территории — 2,2 тыс. км — заканчивается строительство в этом году. Поэтому половина этой дороги уже построена», — сказал Мишарин. По его словам, на это у китайских строителей ушло около 5 лет, на строительство остальной части ВСМ «Москва — Пекин» также понадобится около 5 лет, сообщил он со ссылкой на расчеты китайской стороны.