В 2015 году с российского рынка могут уйти около половины всех СМИ страны. Об этом в интервью «Российской газете» заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин.
— Мы считаем, что необходимо предпринять экстренные шаги по либерализации рекламного рынка. Если этого не сделать, то уже к концу 2015 года мы примерно половины СМИ в стране недосчитаемся, — сказал Волин.
По мнению замглавы Минкомсвязи, необходимо сделать рекламный рынок более свободным и гибким. Это касается рекламы алкоголя на телевидении и в печатных СМИ. Кроме того, возможно, придется разрешить рекламу табака. Это поможет поправить финансовое положение СМИ.
Как считает Волин, из-за падения курса рубля вырастут траты в сфере полиграфии. Это затронет печатные СМИ. Многие компоненты, используемые при печати газет, покупают за валюту: расходные материалы, краску, пластины, компоненты для промывки машин.
— Прогноз: цены на бумажные издания вырастут на 30-50%. И примерно настолько же упадут объемы рекламы в газетах. В глянцевых журналах падение будет еще больше, — отметил Алексей Волин. — Если не предпринять экстренных шагов, чтобы поддержать прессу, то прогнозы на 2015 год для отрасли будут неутешительными.
По словам Волина, есть два варианта выхода: дать государственные деньги или разрешить зарабатывать на рекламе.
— Государственных денег нет. Значит, надо разрешить зарабатывать. Не разрешим зарабатывать, получим десятки тысяч безработных журналистов уже в 2015 году, — подчеркнул заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Смотрите также: Первый заместитель Министра связи РФ Алексей Волин смотрит телеканал «Катунь 24»