04 сентября 2016, 19:54

На карликовой планете Церера обнаружили вулкан

Американские и немецкие ученые пришли к выводу, что самая большая гора на Церере на самом деле является ледяным криовулканом, а значит, карликовая планета была геологически активна по крайней мере в течение последнего миллиарда лет, а возможно, активна и сейчас, сообщает сайт N+1 со ссылкой на журнал Science.

Исследователи анализировали фотографии карликовой планеты, полученные с помощью камеры Frame Camera на космическом аппарате Dawn. На них изображена гора Ахуна Монс, высота которой достигает пяти километров, а ширина у основания — двадцати.
Горы, как правило, формируются в результате движения литосферных плит, однако на снимках этого участка поверхности Цереры планетологам не удалось обнаружить ни следов тектонического сжатия, ни столовых гор, которые образуются в результате эрозии. Исследователи также исключили вздутие поверхности в результате диапиризма, то есть поднятия нижележащих пластичных пород. Дело в том, что верхний слой, для того чтобы он мог «вспучиться» без прокола, должен быть достаточно эластичным, а ученым пока не удалось обнаружить свидетельств такой эластичности.
Таким образом, криовулканическая активность остается единственным объяснением возникновения Ахуна Монс, утверждают авторы статьи.
Фото: NASA