03 сентября 2016, 19:55

Шесть огромных астероидов летят к Земле

2 сентября многие СМИ испугали своих читателей сообщением о приближении к Земле «гигантского» астероида, который должен был почему-то 4 сентября врезаться в нашу планету.

Источники сообщали, что размеры только что обнаруженного небесного тела в несколько раз превосходят размеры знаменитого «челябинского метеорита», который в феврале 2013 года, в буквальном смысле, наделал шума и причинил серьезный ущерб суровому Челябинску.
Позже стало известно, что шумиха, поднятая прессой по поводу предстоящего апокалипсиса, преждевременна. Астрономы заявили, что астероид 2016 QA2, о котором писали СМИ, пролетел мимо Земли 28 августа. Эксперты даже в шутку предположили, что вал публикаций вызвало нарушение сроков перевода на русский сообщений зарубежных изданий.
Тем не менее, ученые признали, что ситуация с 2016 QA2 не такая простая, как может показаться на первый взгляд.
Астероид и в самом деле пролетел достаточно близко от нашей планеты, всего в 77 тысячах километров, что почти в 5 раз ближе, чем Луна. Кроме того, каменная глыба в несколько десятков метров в поперечнике была обнаружена слишком поздно, в конце июля этого года, и ученным оставалось только молиться, чтобы она не задела Землю. В ближайший месяц мимо нашей планеты пролетит еще несколько крупных астероидов, которых находятся под наблюдением астрономов.
К счастью, орбиты космических странников не представляют угрозы для Земли. Максимальное сближение этих астероидов с планетой произойдет на расстояниях в несколько раз дальше, чем расстояние до Луны.
Центр малых планет Международного астрономического союза приводит список таких «гостей»:
7 сентября: 2004 DQ41,поперечник порядка 1000 метров, расстояние до Земли составит 38,9 расстояний от Земли до Луны (LD);

10 сентября: 2016 QS44, поперечник 57 метров, 8 LD;

10 сентября: 2015 KE, поперечник 23 метра, 14,9 LD;

17 сентября: 2016 QL44, 44 метра, 3,7 LD;

18 сентября: 2016 QS11, 34 метра, 12,2 LD;

30 сентября: 2009UG, 101 метр, 58,3 LD.
Несмотря на такие успокаивающие данные, нельзя исключать повторения истории с 2016 QA2 и обнаружения в самый последний момент незваных космических «гостей» в окрестностях нашей Земли.
По материалам: Байкал 24