27 мая 2016 / 20:25

Фото и подробности увольнения ректора АлтГТУ появились на сайте Минобрнауки

На сайте Министерства образования и науки РФ появились подробности совещания, на котором был уволен ректор АлтГТУ Александр Ситников. Совещание проводилось с ректорами подведомственных организаций высшего образования, в ходе которого были подведены итоги завершающегося учебного года. 

Дмитрий Ливанов, фото: минобрнауки.рф

  В своем выступлении Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов раскритиковал работу ряда руководителей вузов за недостаточные темпы повышения заработных плат преподавателей, проблемы противопожарной безопасности в студенческих общежитиях, разницу в качестве образования в головных вузах и их филиалах, раздутый административный аппарат, несвоевременность получения государственной аккредитации.  Последнее обстоятельство послужило причиной увольнения ректоров двух университетов – Александра Ситникова из Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова и Игоря Минервина из Сахалинского государственного университета.  По словам Министра, алтайский вуз в связи с несоблюдением сроков подачи и на данный момент работает без аккредитации, а Сахалинский университет работал без государственного свидетельства 90 дней.  Глава ведомства напомнил, что не так давно у студентов Московского государственного лингвистического университета возникли проблемы именно по той же причине, что также послужило причиной смены руководства в вузе.  Дмитрий Ливанов,

Министр образования РФ: «В результате такой халатности руководства вузов возникает масса проблем у студентов. Обучающиеся лишаются отсрочки от армии, возникает риск того, что студенты не получат стипендии и социальные выплаты».  Александр Ситников. Фото: минобрнауки.рф
Министр подчеркнул, что получение вузом государственной аккредитации – вопрос персональной ответственности ректора. «Руководитель, который не обеспечивает исполнение законодательства, не может занимать эту должность», – заключил глава Минобрнауки России.  Полный отчет с совещания на сайте Министерства Как сообщал сайт «Катунь 24», 26 мая стало известно об увольнении ректора АлтГТУ Александра Ситникова. 
18 декабря 2025 / 20:23

Алтайских школьников научили отличать натуральные продукты от еды с химикатами

Алтайским школьникам рассказали о технологиях производства органической продукции и как правильно выбрать в магазине куриные яйца и макароны для здорового питания. Наша съёмочная группа побывала в Алтайском государственном аграрном университете. В рамках конкурса среди школьников от Фонда «Органика» там провели выездное занятие для учащихся барнаульской школы № 53.

Конкурс среди школьников от Фонда «Органика» дал алтайским школьникам возможность на реальных примерах увидеть производство органической продукции без ГМО и применения опасных химических удобрений. Дети ознакомились и с исследованиями учёных на тему биотехнологий. Специалисты Алтайского аграрного университета провели для учащихся школы № 53 практическое занятие.

«Дети сегодня посмотрели, как провести экспертизу пищевых яиц и как научиться отличать макароны высокого качества от макарон низкого качества. С использованием профессиональных приборов, которые используются в научных исследованиях или, например, на пищевых производствах», – рассказала руководитель Центра компетенций развития органической и «зелёной» продукции Роскачества в Алтайском крае на базе Алтайского государственного аграрного университета, доцент Ольга Черепанова.

Одним из заданий стало создание Азбуки органики. Дети занимались оформлением её страниц. Учащиеся дали определения терминов органики на буквы русского алфавита и сопроводили их рисунками.

«Органическая азбука – это все знания, которые ребята приобрели в течение нашей работы, облачают в рисунок, поясняют, что означает тот или иной термин. И вот сегодня мы подходим уже к концу этого конкурса, и ребята готовят уже окончательные результаты, чтобы отправить работы», – пояснила учитель биологии и географии школы № 53 города Барнаула Ольга Камалова.

Школьники отмечают большую практическую пользу проведённых занятий в рамках конкурса. Это не только теория, но и конкретные принципы выбора более качественных продуктов для оздоровления питания всей семьи.

«Я участвую в этом конкурсе, потому что хочу узнать больше об органической продукции. И я хочу выбирать более натуральные продукты. Смогу отличить натуральный продукт от ненатурального. Лучше покупать натуральный продукт – там меньше содержится химикатов, и он более здоровый», – поделился учащийся школы № 53 Семён Ерофеев.

До 26 декабря 2025 года учитель направит фото или сканы конкурсных заданий в Фонд «Органика». В январе работы оценят эксперты. В феврале – марте состоится заседание региональной конкурсной комиссии. Будут отобраны два победителя и четыре лауреата в категории 5–7 классов, а также два победителя и четыре лауреата в категории 8–9 классов.

«5–7 классы выполняют у нас задания, связанные с определением на букву русского алфавита понятий, связанных с органикой. То есть фактически давая определение тем или иным понятиям, они в будущем сформируют Азбуку органики. Ребята 8–9 классов пишут эссе по установленной форме, также на вопросы, связанные с органическим производством, органической продукцией, и эти эссе станут основой альманаха органики. Это их конкурсные работы, которые будут оценивать эксперты», – сообщил директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин.

Алтайский край – традиционно аграрный регион, и тема органического земледелия для него играет важную роль. Многие производители сделали эту философию неотъемлемой частью своего бренда. Цель – оздоровление нации и продвижение на рынке товаров, полезных для здоровья. Теперь благодаря образовательной программе и конкурсу среди школьников от Фонда «Органика» об этом знают ещё больше людей, а школьники нередко проводят ликбез для родителей. Это формирует новые полезные привычки в семьях, а наше общество постепенно приходит к более осознанному потреблению продуктов питания.