Возможна ли отмена пригородных проездов в Алтайском крае?

Электрички вернули на рельсы. Не успели в регионах страны отменить пригородные поезда, как после вмешательства президента их собираются вернуть. В Пермском крае отмененные в январе рейсы вновь появились в расписании.
Процесс сокращения электричек в регионах идет уже несколько лет. Только в прошлом году было отменено больше пятисот маршрутов. Причина — долги региональных властей перед перевозчиком. Алтайскому краю сокращение поездов не грозит. Более того, регион занимает второе место в Сибири по объему пригородных перевозок. А что если электрички отменят и у нас? Возможно ли это? Дмитрий Горн прокатился с ветерком и разобрался в вопросе.
Только за прошлый год пассажирами пригородных поездов стали более 8 миллионов человек. Сегодня поезда «Алтай-Пригород» перевозят жителей края по территории 7 городов и 16-ти районов края.
- По полигону обслуживания «Алтай-пригорода» продается где-то в среднем 25 тысяч билетов из них, где-то 15 % приходится на билетопечатающие автоматы, — рассказал Роман Ермошкин, начальник сектора регулирования организации пассажирских перевозок.
При таком высоком спросе, отмена пригородных рейсов стала бы для края катастрофой. Об этом мы спросили у пассажиров электричек.
Сокращение коснулось бы и персонала. Только в штат разъездных билетных кассиров входит около 50-ти человек, так же под сокращение могли бы попасть и сотрудники линейной полиции, работать им попросту было бы не где.
- Непосредственно на нас, я думаю, у нас бы было сокращение в первую очередь, ну так же и на компании бы это отразилось, потому, что если уберутся поезда, значит будет меньше дохода, — считает Светлана Кириенко, разъездной билетный кассир.
Пока сокращения электричек в Алтайском крае нет. На обслуживание пригородных железнодорожных направлений из краевого бюджета в этом году уже выделено 144 млн. рублей.
- На этот год в условиях выделенных лимитов заключен договор на первый квартал пока , т.е. отмен как в других регионах произошло, у нас нету, — подчеркнул Дмитрий Коровин, заместитель начальника главного управления строительства , транспорта , жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
Стоит только сравнить. Билет на автобус до Заринска стоит 210 рублей, на электричку почти в 2 раза дешевле. А значит спрос на пригородный железнодорожный транспорт будет и дальше.
- Страница 1
- ››