Как предполагается, моделировать катастрофу Ту-154 в реальных условиях будут лётчики-испытатели ЛИИ имени Громова. Они совершат на Ту-154 2Б несколько контрольных вылетов.
По словам Героя России, лётчика испытателя и бывшего сотрудника ЛИИ Магомеда Толбоева, наши лётчики готовы выполнить любую поставленную перед ними задачу.
Напомним, что испытатель Магомед Толбоев заявил Лайфу, что не исключает, как и другие эксперты, что второй пилот, который управляет закрылками и шасси, попросту перепутал рычаги на панели управления.
«А может быть, причиной катастрофы Ту-154 Б2 стал тот фактор, что закрылки стали несинхронно убираться или при наборе скорости стали разрушаться, так как могло возникнуть превышение скорости уборки механизации или ранняя уборка закрылок. А всё это могло привести к потере скорости и сваливанию самолёта», — предполагает Магомед Толбоев.
По его словам, именно для того, чтобы и установить истину, лётчики-испытатели будут с риском для жизни проводить необходимые эксперименты на специальном Ту-154 Б2.
Инженеры смоделируют последний полёт Ту-154 Б2, чтобы подтвердить или опровергнуть версии об ошибках пилотов и неуправляемом поведении самолёта.
На компьютере будет проведено математическое моделирование виртуальной катастрофы Ту-154 Б2, где будут учтены все технические и погодные условия реального полёта. Специалисты Минобороны, МАКа и ЛИИ имени Громова сравнят результаты исследований на каждом из этапов и сделают окончательные выводы о том, что послужило причиной катастрофы самолёта на 171-й секунде после взлёта из аэропорта Сочи 25 декабря 2016 года.