15 мая 1913 года газета «Сибирская жизнь» сообщает: «На днях в Барнауле был епархиальный архиерей. При его встрече разыгралась комическая пантомима. На пристань за владыкой пришли местные градоправители – голова и исправник. Они разговорились и не заметили прибытия парохода со священником. Архиерей подождал в своей каюте, сошёл на берег, позвал извозчика и уехал в неизвестном направлении», — пишет газета.
15 мая 1917 года по новому стилю в Барнауле случился грандиозный пожар. Он начался в бане между нынешними улицами Никитина и Короленко. Петербуржский журнал «Пожарное дело» писал: «Огненные волны захватывали всё на своём пути. Среди населения началась паника. Толпы людей двинулись на пароходные баржи. Сходни не выдержали, рухнули и увлекли за собой обезумевшую толпу». По некоторым данным, погибли несколько сотен человек. Без крова остались 20 тысяч. Сгорели 13 школ, 5 гостиниц, дом революции, городская управа, библиотека, телефонная, электрическая и водопроводная станции, три типографии, кинотеатры «Иллюзион» и «Новый мир», амбулатория и приют для детей. Всего огонь уничтожил более тысячи жилых и общественных зданий.
В мае 1972 года в Барнауле на старом базаре вырыли котлован под новый торговый корпус. Строители увидели, что дно, стены и ямы покрыты тонким слоем малахита. Дело в том, что малахит – это карбонат меди. За время соседства с медеплавильным заводом в земле накопились шлаки. Они окислились и покрылись зеленой коркой.