15 декабря 2016, 15:39

В Алтайском крае перевыполнили план по ремонту дорог

В 2016 году на 121-м километре федеральных автодорог в Алтайском крае провели ремонт. Из этого числа: капитальный ремонт прошел на 28 километрах, обычный ремонт — на 63 километрах, шероховатая поверхностная обработка — на 29,8 километра. 

«Федеральная сеть дорог Алтайского края представлена двумя трассами — Р-256 «Чуйский тракт» и А-322 Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан, общей протяженностью 636 километров. 
В 2016 году проведен большой комплекс работ по ремонту дорожного покрытия: 121 километр — это пятая часть всей сети. В итоге в соответствие с нормативами привели 79% федеральных трасс региона, стоит задача отремонтировать оставшиеся километры, и планы на будущий год не менее масштабные. Такие объемы совпадают с тем глобальным замыслом, который должен быть исполнен к 2018 году, — соответствие нормативу 85% федеральных дорог. Расчет делают исходя из межремонтных сроков, которые для покрытий составляют 5-6 лет. Это значит, что в год нужно ремонтировать около 100-120 километров
Большую работу дорожники провели в районе Бийска. Там завершили первый этап работ на пяти километрах четырехполосной дороги. Рабочие сделали разделительную полосу — двустороннее металлическое барьерное ограждение по оси дороги с полосой безопасности. В 2017 году работы на этом участке продолжатся. Ремонт прошел на обходе Бийска — трасса, построенная в 1995 году, вывела за пределы города транзитный транспорт и нуждалась в повышении транспортно-эксплуатационных характеристик. 
В Троицком районе работы провели капитальный ремонт на 13 километрах. Рабочие сделали слой износа по технологии «Новачип». 
Еще один значимый участок — в районе Алейска — также отремонтировали в текущем году. Дорожники активно применяют инновационные технологии на федеральных трассах Алтайского края. Среди наиболее активно использующихся — устройство верхнего слоя покрытия проезжей части из щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимер-битумном вяжущем. Технология позволяет улучшать сцепные качества, уменьшить коррозию и увеличить межремонтные сроки. 
Еще одно достоинство в том, что повышенное содержание битума препятствует прониканию влаги внутрь слоя, повышает водо- и морозостойкость. В целом прочностные характеристики повышаются на 15-20%. Еще одна современная технология -устройство тонкослойных покрытий. Это позволяет обеспечить повышенную гидроизоляцию дорожной одежды, низкий уровень шума за счет однородной структуры, хорошие фрикционные свойства, высокую износостойкость покрытия - сообщает Официальный сайт Алтайского края 
 «Большое внимание уделяем повышению безопасности дорожного движения. Из существовавших в 2014 году 19 очагов аварийности сегодня осталось пять. Работа в этом направлении будет продолжена. Среди предпринимаемых мер — установка снегозащитных заборов, которые обеспечивают хорошую видимость в зимний период. На ряде участков демонтируем барьерное ограждение и снижаем откосы, заменяем балочное барьерное ограждение на тросовое, которое препятствует образованию снежных заносов. Большую роль играет замена технических средств организации дорожного движения, нанесение разметки с применением современных материалов и термопластика, установка недостающего освещения», — говорит Ярослав Долинский — начальник Управления федеральных автодорог «Алтай»
В результате за 11 месяцев 2016 года число ДТП в Алтайском крае сократилось на 25%.  
Справка: 
В зону ответственности Управления федеральных дорог «Алтай» входят федеральные автомобильные дороги Р-256 «Чуйский тракт» с подъездами к городам Барнаул и Горно-Алтайск, проходящие по территориям Алтайского края и Республики Алтай, и А-322 Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан в Алтайском крае. Общая их протяженность — 1 176,1 км. На дорогах расположены 127 мостовых сооружений, 1260 водопропускных труб, 14 транспортных развязок в разных уровнях, шесть надземных пешеходных переходов, 141 км линий наружного освещения.