27 октября 2015, 07:00

8 способов манипулирования людьми с помощью СМИ

Американский лингвист, политический публицист и философ Ноам Хомский составил список способов манипулирования с помощью средств массовой информации. Автор — заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки XX века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе. Материал публикует испанское издание Rebelion.


1. Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.

«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля — в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).
Телеканал «Катунь 24» сообщает о важных и значимых событиях Алтайского края. В эфире телеканала и в рубриках сайта «Образование и наука», «Политика», «Общество»,  «Экономика», «Происшествия», «Спорт», «Культура» — новости, действительно заслуживающие внимания.

2. Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения


Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.

Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.

«Катунь 24» не создает проблем, а решает их. К примеру, на канале выходит рубрика «Могу помочь», в которой рассказывается о жителях Алтая, нуждающиеся в помощи. А в проекте «Ваш вопрос» обсуждаются волнующие вопросы с экспертами.
3. Способ постепенного применения

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия в 80-х и 90-х годах прошлого века.

«Катунь 24» и сайт katun24.ru рассказывают о событиях жизни жителей Алтая без проволочек, по мере того, как происходят события. За этим вы можете следить на канале you tube.
4. Отсрочка исполнения
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.
На телеканале «Катунь 24» и сайте katun24.ru информация не искажается автором или редакцией. Объективность и наличие разных мнений - основа журналистики.

5. Обращаться к народу как к малым детям

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.

Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
Подобных фактов не встретить на телеканале «Катунь 24» и сайте канала. А гости в эфире — интеллектуальные и образованные люди. В этом можно убедиться, к примеру, посмотрев проект «Интервью дня».
6. Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…
На нашем сайте не делается упор на эмоции. Редакция работает над тем, чтобы читатель получал только достоверные факты, способствующие анализу современных реалий. 

7. Держать людей в невежестве, культивируя посредственность

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.
Телеканал «Катунь 24» снимает увлекательнейшие образовательные передачи. Посмотрите наш «Лекторий»!

8. Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…
«Катунь 24» восторгается прекрасными жителями Алтайского края. К примеру, самой читающей школьницей России Юлией Рассахань или участниками проектов «Край в лицах» и «Живут такие люди».
Не давайте манипулировать собой. Читайте качественные СМИ и смотрите хорошее телевидение. Будьте с нами в социальных сетях (FbOKВК), пишите на редакционную почту сайта: telekatun24@gmail.com.

Смотрите наши проекты: