19 июня 2015, 18:59

Участники дорожной конференции в Барнауле обсудили, какой будет дорожная отрасль России в будущем

Какой будет дорожная отрасль России в будущем, и чего ей не хватает сегодня? Ответы на эти вопросы искали более 150 участников 4-й межрегиональной конференции дорожников. Она проходила в Алтайском крае несколько дней. Об основных акцентах встречи — Елена Лопатина. 

Законодательство, экономика и новые технологии в строительстве дорог и мостов. На протяжении двух дней эксперты отрасли из 27 регионов страны на Алтае искали ответы на самые наболевшие вопросы. Встреча в таком формате уже четвертая по счету, но первая для нашего региона. Пожалуй, центральной темой конференции стали инновации. 
Игорь Старыгин, генеральный директор Ассоциации «РАДОР»:

 — Государственные заказчики — органы управления — дорожным хозяйством очень заинтересованы. В привлечении высокоэффективных технологий, которые нам помогут эффективно распоряжаться ограниченными финансовыми ресурсами, поэтому интерес есть.
По словам экспертов, инновации в дорожном строительства призваны не только играть на повышение качества транспортных артерий и искусственных сооружений. За счет применения новых технологий можно и экономить. 
Василий Мотуз, и.о.начальника КГКУ «Алтайавтодор»:

 — Есть один нюанс, мы это все должны запроектировать, поэтому все, что мы сегодня услышим и узнаем, мы не сможем сегодня же применить, но думаю, мы это сделаем. Ии в следующем году будем применять на стройке. Наши искусственные сооружения должны будут служить дольше,  тем самым сэкономим средства краевого бюджета.
Еще одна тема конференции — транспортная безопасность. На то, чтобы обеспечить охрану мостов и стратегических сооружений по всей стране, ежегодно требуется 75 миллиардов рублей. Чтобы максимально оптимизировать расходы на эту сферу, необходимо изменять законодательство. В прошлом году первые шаги уже были сделаны — в силу вступил новый федеральный закон. 
Сергей Карпов, начальник отдела департамента транспортной безопасности министерства транспорта РФ:

 — По нашему мнению, он сможет снизить финансовые нагрузки на субъекты транспортной инфраструктуры, которые позволят в неблагоприятных условиях экономического кризиса продолжить работу, хозяйствующую деятельность без убытков, с прибылью.
Во второй день конференции все, что обсудили в зале заседаний, можно было увидеть в действии. И в Алтайском крае есть на что посмотреть. С каждым годом в регионе применяют все больше инновационных технологий.  
Елена Лопатина корреспондент:

Раньше основания мостов укрепляли бетонными плитами, но наводнение прошлого года показало, что такое укрепление бурный поток может смыть в два счета. Теперь алтайские дорожники внедряют другую технологию. Основания мостов они укрепляют так называемыми габионами, это металлические сетки, наполненные камнями. По словам экспертов, такое укрепление сможет выдержать даже самый мощный паводок.
Мост через реку Песчаная в Смоленском районе: здесь дорожники проводят ремонт конструкции. Для участников конференции здесь организовали сразу несколько демонстрационных площадок. На одной показывали материал из углепластика, который используют при ремонте деформационных швов моста. На другой — бетон, обогащенный специальными добавками, которые повышают прочность и скорость застывания. 
Алексей Ровенский, представитель компании-производителя строительной химии:

 — Сейчас на этом объекте, в том числе, эти технологии применяются, в противном случае, этот мост пришлось бы просто сносить, он не проходит уже под современные нагрузки, потому что здесь ходят зерновозы, которые очень часто везут ненормативную нагрузку. А с этими технологиями можно все восстановить и привести в соответствие с современными требованиями.
На участке Чуйского тракта в Косихинском районе испытывали другую инновацию. Водопропускную трубу ремонтировали при помощи так называемого свето-полимерного чулка. Материал помещают в трубу, нагнетают в ней давление, а затем запускают туда робота с ультрафиолетовой лампой. Под воздействием света материал становится сверхпрочным, и следующий ремонт потребуется не скоро.
Айрат Юсупов, прораб подрядной организации (г. Чебоксары):

 — Прочность трубы — лет на 60, с уверенностью могу сказать, потому что материал не ржавеет, не гниет, прочность у него высокая, бетонное кольцо рассыпется, а материал останется.
По итогам конференции участники приняли резолюцию, в которую включили предложения по доработке законодательства и формированию бюджета дорожной отрасли. Документ передадут на рассмотрение в министерство транспорта.