На полпути к цели: алтайские исследователи ищут способ не стареть
На полпути к цели. Ученые Алтайского госуниверситета завершили второй — самый сложный — этап тестирования лекарства от старости. И получили удивительные результаты.
По мнению ученых, старение организма — это хроническое заболевание, которое можно и даже нужно лечить. Свой препарат специалисты Института биомедицины АлтГУ изготовили с помощью биотехнологий из стволовых клеток. Попадая в организм человека, лекарство заставляет его самостоятельно вырабатывать новые клетки. Препарат уже показал свою эффективность на лабораторных червях. А теперь ученые тестируют его на более сложных организмах — на мышах. Ученые говорят, большинство проектов по разработке новых лекарств закрывается именно на этапе доклинического тестирования на лабораторных животных. Средство от старости алтайских специалистов, наоборот, выглядит многообещающим. Руслан Халимов, лаборант НИИ Биомедицины АлтГУ:— Как мы видим, фрагмент печени, который мы поместили, разрастается под действием вещества. Здесь он разносится совсем немного потому что вещество оказывало незначительный эффект. В то время как на левом снимке клетки заняли всю свободную поверхность чашки и, соответственно, потенциал вещества для лечения печени значительно выше. Опыты показали — препарат действует не только в целом на организм, но и на отдельные органы. Его можно использовать местно — например, в виде мази или крема. На основе формулы лекарства от старости ученые планируют создать другое лечебное средство — для заживления ссадин, царапин и даже целых органов. Например, вылечить язву желудка, цирроз печени и восстановить сердечную мышцу после инфаркта. Иван Смирнов, директор НИИ Биомедицины АлтГУ:
— Мы откультивировали несколько видов органов млекопитающих с применением этого препарата и показали, что все эти органы регенерируют. Без воздействия организма, без воздействия на иммунную, гормональную системы. Препарат успешно стимулирует регенерацию органов. Уже через пару лет ученые начнут тестирование лекарства от старости на добровольцах. В целом же на его разработку, с учетом оформления всей документации, может уйти от пяти до десяти лет. А вот средство для регенерации органов возможно появится на прилавках, в виде мази или таблеток, уже через два-три года.
В новом сезоне «Цифрового ликбеза» от Авито Ряпушка Варя и Налим Максим учатся безопасно бронировать жилье и помогать в интернете
Авито и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России запустили новый цикл уроков по цифровой грамотности в рамках четвертого сезона всероссийского просветительского проекта «Цифровой ликбез», который реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» – национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также национальной цели «Технологическое лидерство». Главные герои роликов научатся безопасно бронировать жилье для путешествий и помогать в интернете через надежные благотворительные фонды.

В первом эпизоде Ряпушка Варя научится безопасно помогать благотворительным организациям в интернете. Вместе со старшей сестрой Полиной она узнает, как злоумышленники могут использовать призывы к помощи, почему важно проверять авторов подобных сообщений, по каким критериям можно определить надежность фонда, а также какие существуют способы поддержки, помимо денежных пожертвований.
Во втором эпизоде школьников ждет встреча с двумя новыми персонажами – Тайменем Егором и его бабушкой, которые планируют поездку на соревнования. Им предстоит научиться безопасно бронировать жилье. В этом им помогают Налим Максим и Полина, которые объяснят ключевые принципы выбора и безопасного бронирования жилья для путешествий.
«С каждым новым сезоном проекта «Цифровой ликбез» мы не просто обучаем школьников основам онлайн-безопасности, но и вооружаем их знаниями, необходимыми для уверенного и безопасного поведения в современном мире. Сотни тысяч ребят уже сделали первый шаг на пути к цифровой грамотности, и теперь мы готовы помочь им распознавать надежные благотворительные фонды и безопасные варианты жилья для путешествий. Эти навыки являются неотъемлемой частью цифровой грамотности современного человека и помогут школьникам в реальной жизни», – поделилась Наталья Юматова, директор департамента доверия и безопасности Авито.
«Новый сезон «Цифрового ликбеза» посвящен двум важным темам, которые напрямую влияют на безопасность школьников в Сети. Учащиеся узнают, как безопасно бронировать жилье, а также научатся отличать надежные благотворительные фонды от сомнительных инициатив. Наша главная задача – дать подрастающему поколению понятные и практичные инструменты, которые помогут им чувствовать себя безопасно в цифровой среде, принимать верные решения и избегать кибермошенников», – отметила Юлия Горячкина, директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
В первом сезоне «Цифрового ликбеза» от Авито, который вышел в мае 2024 года, главные герои рассказали, как выбирать надежных продавцов и самим грамотно размещать объявления в интернете, давали советы по сохранению персональных данных и денег при совершении интернет-сделок. Второй сезон, вышедший в декабре 2024 года, был посвящен покупке товаров с доставкой и безопасному поиску подработки.
Ролики проекта верифицированы ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» и рекомендованы для просмотра с родителями или педагогами. Вместе с роликами разработаны методические материалы для педагогов, которые помогут эффективно интегрировать видеоролики в учебный процесс по разным предметам, во внеурочную деятельность, а также использовать их на родительских собраниях для наглядного объяснения тех угроз, с которыми может столкнуться ребенок.
Справочно:
«Цифровой ликбез» – всероссийский просветительский проект в сфере цифровой грамотности, организованный АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России и проходит в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также национальной цели «Технологическое лидерство». Проект включает в себя серию просветительских мультипликационных роликов и методических материалов для педагогов, которые на понятных примерах учат детей и взрослых азам цифровой грамотности и кибербезопасности. Видеоролики от ведущих цифровых компаний-лидеров – Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», VK, «Авито», Контур «Лаборатория Касперского», Яндекс, Ростелеком – представлены на сайте.
















