21 августа 2015, 20:22

Новейшая история Алтайского края (2005 - 2015 годы). Мы научились больше гордиться своим регионом

В рамках проекта «Новейшая история Алтайского края (2005 — 2015 годы)» altairegion22.ru публикуются мнения экспертов, рассказывающих об изменениях, достижениях, успехах и планах региона.


Юрий Ряполов, заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности Барнаульской городской Думы:

 — Если говорить о каких-то главных и самых очевидных переменах, произошедших в Алтайском крае за 2005 – 2015 годы, то в первую очередь я отметил бы изменения в сфере культуры. Я не слышал, чтобы еще в каком-то российском регионе за это время так целенаправленно восстанавливали бы знаковые объекты культуры: у нас в крае провели капитальный ремонт зданий филармонии и театра драмы, снова зазвучал орган, фактически заново отстроили Молодежный театр, построили концертный зал «Сибирь». Надо сказать, что все сделанное вместе с презентацией Барнаула как культурной столицы юга Сибири гармонично вписывается в программу грамотного пиара Алтайского края на российском уровне.

Я вообще с уважением отношусь к тому, что делает для продвижения региона губернатор Александр Карлин. Мне кажется, результативность его труда в этой области гораздо выше, чем работа, например, любого вышедшего на российский уровень предпринимателя, т.к. именно с его подачи алтайские производители стали заявлять свою продукцию под брендом «сделано на Алтае» на самых серьезных площадках страны и мира. Когда в столице края построят здание для театра кукол «Сказка», завершат реконструкцию Художественного музея и отремонтируют театр оперетты, любому здравомыслящему моему земляку будет очевидно: глава региона оставил о себе память на десятилетия вперед.

То же самое можно сказать и о туризме. 10 лет назад мы мечтали, чтобы туристы по дороге в Горный Алтай хоть на пару часиков заглядывали в Барнаул. Сегодня у администрации и депутатов гордумы столицы Алтайского края есть повод сожалеть о том, что не занялись серьезными проектами в этой сфере раньше. Пример Бийска это еще раз демонстрирует – именно туристический проект помог привлечь огромные федеральные средства на строительство объездной дороги. В выигрыше и горожане, и гости Алтайского края.

В столице региона приступили к работе по проекту туристического кластера «Барнаул – горнозаводской город». Он уже обеспечивает вложение средств в развитие города: набережную и два моста туристы посмотрят, но с собой увезут лишь на фотографиях. А мы, горожане, будем ими пользоваться постоянно.

В прошлом году в Барнауле сдали рекордное количество жилья – 453 тыс. квадратных метров. Такого не было даже в самые успешные советские времена. Причем 324 тыс. квадратных метров – это жилье в многоквартирных домах. Надо помнить, что такие дома компании строят только тогда, когда для этого есть все условия: есть площадки, коммунальная инфраструктура, а главное – у населения есть возможность купить квартиры в новых домах. Иначе говоря, есть условия для развития города, и Барнаул развивается. Город в последние годы похорошел, на его основных улицах практически не осталось ветхих, рушащихся домов. Мы привыкли ругать точечную застройку, но именно этот способ строительства помогает избавиться от обветшавших и не представляющих исторической ценности зданий.

Так же много и без удовольствия мы говорим о развитии торговли в городе, о том, что торговых центров становится все больше. Но мы должны принимать во внимание, что новый торговый центр – это современные технологии, грамотная логистика, снижение цен за счет конкуренции и пополнение городского бюджета за счет налогов на землю и имущество. Серьезную работу в крае и его столице делают и для того, чтобы сформировать благоприятные условия для развития бизнеса, чтобы вывести его из «серых схем», заставить отказаться от зарплат в конвертах.

Внимание администрации Алтайского края к развитию предпринимательства адекватно оценено на российском уровне: регион заслуженно получил премию «Золотой Меркурий». Мой опыт общения с коллегами из других территорий говорит о том, что в нашем крае налажены достаточно конструктивный диалог предпринимателей и власти, а также работа по поддержке малого и среднего бизнеса. Давайте еще обратим внимание на то, что в Барнауле уровень безработицы – 0,4% экономически активного населения. Наверное, для кого-то это прозвучит странно (ведь все вокруг говорят о кризисе), но в этом году в Барнауле увеличилось количество прибыльных предприятий в сравнении с аналогичным (январь — июль) периодом прошлого года: 77,4% против 75,2%. Это ли не показатель того, что дела у барнаульского бизнеса обстоят далеко не плохо? Как и в Алтайском крае в целом.

А самая главная перемена за прошедшие десять лет работы – это изменение отношения жителей региона к себе. Мы теперь не стонем над проблемами, а решаем задачи по развитию своей малой родины и с гордостью говорим, что мы – из Алтайского края. Региона, который за 10 лет вошел в число наиболее активными темпами развивающихся территорий страны. Мы научились больше гордиться своим краем.