06 августа 2015, 17:14

Более 100 тысяч тонн грузов перевезено по рекам Алтайского края

Свыше 100 тысяч тонн грузов перевезено по рекам края в рамках соглашения по развитию водного транспорта К концу навигации текущего года этот показатель достигнет 150 тысяч тонн. 

Весной между администрацией региона, ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» и краевыми предприятиями речной и добывающей отраслей было подписано соглашение о сотрудничестве в целях развития инфраструктуры водного транспорта в границах Алтайского края. В рамках соглашения в 2015 году на проведение дноуглубительных работ и приведение водных путей на реках края в нормативное состояние будет направлено более 28 млн рублей из федерального и краевого бюджетов, а также средства бизнеса. Стоит отметить, что с 1990-х годов подобные мероприятия не проводились в необходимых объемах, и это значительно снизило длительность речной навигации и объемы транспортировки грузов по воде в регионе. 
Новый этап развития внутреннего водного транспорта в Алтайском крае связан с личным участием губернатора Александра Карлина в решении вопросов транспортного сообщения, в том числе посредством переориентации основного потока перевозок с автомобильных дорог на реки. 
По соглашению объем отгрузок инертных материалов в этом году составит не менее 150 тысяч тонн, а к 2018 году этот показатель должен быть увеличен более чем вдвое — до 350 тысяч тонн. 
По словам Эдуарда Колерта, директора бийского гравийно-песчаного карьера, ведущего регионального поставщика нерудных строительных материалов, на территории и за пределами края за навигацию этого года рекой уже перевезено 100 тысяч тонн продукции предприятия. 
Основными потребителями карьера являются строительные и дорожно-строительные организации. Большая часть грузов по воде транспортируется в Бийск и Барнаул, но река позволяет выгодно доставить песок и щебень значительно дальше, к примеру, в Шелаболихинский район. ООО «БГПК» выпускает свыше 1 млн. тонн материалов в год и в перспективе планирует до 80 % продукции транспортировать водным путем. 
Дмитрий Коровин, заместитель начальника, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Главстроя Алтайского края:

 — Проводимые барнаульским техучастком администрации Обского бассейна водных путей дноуглубительные работы на реках Катуни и Оби приносят ожидаемые результаты. По соглашению, навигация в этом году должна составить 75 дней, эта длительность нашими путейцами обеспечена, при этом расчистка судового хода еще продолжается. За четыре года мы планируем увеличение навигации до 120 дней. Суда смогут 4 месяца в год беспрепятственно передвигаться, а значит, увеличатся и объемы грузоперевозок водным транспортом, такова цель краевой администрации. С апреля по август дорожное покрытие является наиболее уязвимым к тяжелым нагрузкам, и сама география региона дает нам возможность принимать все меры по их сохранению.

Еще по теме: