21 октября 2018, 12:45

Пассажиров такси застрахуют на два миллиона

Легковые такси наравне с метро и другими видами пассажирского транспорта включат в систему обязательного страхования ответственности перевозчиков

Таксомоторная компания или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на перевозку легковым такси, не смогут заниматься этой деятельностью, пока не застрахуют свою ответственность минимум на два миллиона рублей за причинение вреда жизни каждому пассажиру. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении 17 октября. Легковые такси наравне с метро и другими видами пассажирского транспорта включат в систему обязательного страхования ответственности перевозчиков. Об этом сообщает «Парламентская газета».

Сегодня остро стоит проблема безопасности пассажиров, пользующихся услугами такси. Количество занятых в отрасли в 2016 году составило около 600 тысяч человек, это на 25 процентов больше, чем в 2015 году. При этом таксисты попадают в аварии в три раза чаще, чем обычные автомобилисты. Ежегодно 30 процентов таксопарка разбивается в ДТП.

Дело в том, что такси — это единственный вид пассажирского транспорта, который не попадает под действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). В результате пострадавшие пассажиры такси защищены только законом об ОСАГО, согласно которому максимальная компенсация за гибель человека составляет полмиллиона рублей, в то время как по закону об ОСГОП — 2,025 миллиона рублей.

Однако это лишь первый шаг на пути наведения порядка в сфере таксомоторных перевозок. Депутаты в ближайшее время рассмотрят проект закона, регулирующего работу всей отрасли: профильный комитет Госдумы рекомендовал принять документ в первом чтении.

По словам одного из авторов законопроекта депутата Вячеслава Лысакова, в настоящее время деятельность такси регулируется разрозненными нормативными актами, согласно которым таксисты обязаны получать разрешения и нести ответственность за нарушение правил. Спустя несколько лет эксперты и депутаты признали, что закон нуждается в доработке. Был подготовлен новый закон, который прошёл первое чтение в 2014 году, но до второго не дошёл из-за разногласий между экспертами и чиновниками. В июне 2018 года доработанный законопроект внесли в Госдуму заново.

29 октября 2018 года законопроект будет обсуждаться в Общественной палате.