06 июля 2015, 10:54

Двухлетний малыш стал заложником конфликта родителей

К нам в редакцию за помощью обратилась жительница Барнаула. По ее словам, отец похитил ребенка. Уже почти неделю мать ничего не знает о своем двухлетнем сыне. Встречаться с ним бывший муж запрещает. Полиция и органы опеки разводят руками: инкриминировать мужчине похищение сына нельзя. В ситуации разбиралась Дарья Масалова.  

Эта история напоминает сюжет голливудских фильмов. Все случилось в городском парке Новоалтайска. Двухлетний Ваня гулял вместе с бабушкой и дядей. На глазах у прохожих к ним подбежал мужчина, схватил ребенка, посадил в автомобиль и уехал. Больше Ваню не видели. 
Мать мальчика Виктория до сих пор не может прийти в себя. С отцом своего ребенка она познакомилась чуть меньше трех лет назад. Завязались отношения. Однако оформлять законный брак пара не стала. Конфетно-букетный период закончился, едва начавшись. Когда Сергей узнал о беременности Виктории, он исчез. отцовский инстинкт проснулся спустя два года. 
Виктория Подчасова, мать Ивана Молокова:

 — Я знаю, что ребенок спит только со мной. И я знаю, что ему плохо без нас. На вопрос: когда ты привезешь ребенка, он сказал «возвращать тебе его я не собираюсь, я всех куплю, у меня есть деньги, возможности, ты никто и ничто, я тебе буду мстить».
Безутешная мать по 10 раз в день пытается дозвониться до отца ребенка и взывает к человечности. Просит вернуть малыша или хотя бы разрешить увидеться. Но мужчина неприклонен. 
За помощью Виктория обращалась в полицию, инспекцию по делам несовершеннолетних, органы опеки. Все в один голос твердят: нет документов, которые подтверждают, что ребенок должен жить с вами. Такого документа у матери и правда нет.
Но есть решение суда, где черным по белому написан график встреч ребенка с отцом. Не означает ли это, что все это время мальчик жил с мамой?
Виктория Подчасова, мать Ивана Молокова:

 — Есть же еще человеческий закон. Почему его права, его интересы никто не защищает. Ребенку плохо. Органы опеки смеются. Я, мать, плачу: покажите мне сына. Говорят, вам не нужно его видеть. Там все хорошо. 
Викторию поддерживают родители, супруг и старшая дочь Алена. Которая еще не понимает тонкостей российского закона и взаимоотношений взрослых, а просто очень хочет, чтобы братик снова жил с ней. 
Местонахождение ребенка установили сотрудники полиции Новоалтайска. Начальник отдела Артем Белов объясняет: по закону, квалифицировать поступок мужчины, как похищение ребенка — нельзя. Ведь он — законный отец. Да к тому же, условия проживания малыша отвечают всем требованиям. 
Артем Белов, начальник отдела внутренних дел по Новоалтайску:

 —  Был опрошен данный гражданин — биологический отец ребенка. Он предъявил свидетельство о рождении ребенка, были проверены жилищно-бытовые условия, где ребенок находился в опрятном виде, был одет, обут. 
По словам Виктории, сам отец живет в Барнауле, а ребенка отдал родителям, в Зональный район. Попытка прорваться в дом и увидеть сына, закончилась дракой. 
Сейчас материалы дела переданы в следственные органы. Там должны установить: есть ли в действиях отца ребенка состав преступления. 
Дарья Масалова, корреспондент:

 — По закону, родители имеют равные права на ребенка. Парадокс ситуации в том, что если, например, Виктория решит выкрасть ребенка у отца и заберет его себе, ее действия будут вполне правомерными. По всей видимости, двухлетнему Ване так и придется оставаться заложником в конфликте взрослых. Пока суд не примет решение, кто будет воспитывать ребенка.
16:40 29 марта 2024 Алтай «Наши»