25 июня 2018, 09:10

А как у них? Об урагане в Алтайском крае и США

Есть все-таки в России национальная черта – пожаловаться. Ураган прошел, свет вырубило. Где-то воду отключили. Плохо. Ой, плохо… А вот у них, кивая на Америку, у них хорошо…

Апрель этого года. Городок в пригороде Нью-Йорка – считай, Нью-Москва по-нашему. Аккуратные домики под сайдингом, асфальт, газоны. Барбекю теплого дня приходится перенести под крышу, потому что начинается шквалистый ветер, небо затягивает тучами. Спустя полчаса уже хлещет дождь. Не как позавчера в Барнауле было, но тоже неплохой. Около девяти вечера я уезжаю в аэропорт JFK (час-полтора пути), в пути провожающему приходит сообщение: «Выключили свет». Это довольно обычное явление. Ветер, падает дерево, провода рвутся.

– Когда дадут электричество? – спрашиваю.

Провожающий смотрит на SMS от обслуживающей поселок компании: «Пишут, что в 4 утра. Но они всегда так пишут. Может быть, дадут раньше».

И никаких эмоций больше. Ну, выключили и выключили свет. Ураган же. Никакого желания найти и наказать виновных, поныть: «Вот как у нас плохо, а вот у них…» Потому что это the last frontier в поиске эталонов – никаких «у них там» не существует. Страна в себе. И никакого нытья.

И еще одна история вспомнилась. Прочитал во френдленте про страдания детей в алтайском загородном лагере: их тоже буря затронула, а электричество не успели быстро восстановить. Результат: сухпаек на завтрак и обед, а к вечеру спасательная полевая кухня с гречневой кашей от военных.

Какова реакция родительницы? Праведно-негодующая: дети голодают.

Что власти должны в этой ситуации сделать? Ну как минимум выговор директору лагеря, да и главе района на вид, что не имеют у него в лагерях дизель-генераторов.

А у меня дежавю: я же это все тоже наблюдал – там же, на американщине.

Место действия: Висконсин, северный штат с природой, очень похожей на нашу. Год: 2002. Приозерный лагерь для детей из очень состоятельных семей. Лагерю что-то около 80-90 лет, короче, ровесник Великой Октябрьской социалистической революции. 2 недели проживания стоят $ 2 000, 4 недели – $ 4 000, к тому же родителям рекомендуют давать ребенку $ 1 000 на карманные расходы. Этот еще в тех долларах – доинфляционных, которые полновеснее сегодняшних зеленых бумажек раза в 2-3. (С того времени в США минимальная зарплата выросла примерно в 2 раза, а цены примерно в 2,5-3 раза).

И вот в этом элитном лагере по-нашему ЧП. Ураган. Поваленные тополя. Ливень.

Электричества не было часов 20. Вырубилось около полуночи, восстановили электроснабжение часам к 8 вечера следующего дня. И знаете что?

Завтракали дети пап из семей с годовым доходом от  $ 200К в год сухпайком – хлопьями с молоком. Обедали бутербродами: хлеб и арахисовое масло. Зато вечером…

Нет, вечером опять разочарование. Солдаты не приехали, полевую кухню с овсяной кашей не привезли. Вечером все жарили полуфабрикаты на гриле. И ни один родитель не потребовал привлечь директора лагеря к ответственности. И никто не спросил: где за наши $ 1 000 долларов в неделю дизель-генератор? Как у тебя, директор Майк, без него лагерь вообще приняли.

Без этого обошлось. Жгли свечи, воду для туалетов черпали прямо из озера и возили в пластиковых мусорных баках на маленьком автомобильчике, и все счастливы были.

P.S. Кстати, для тех, кто воодушевлен наличием в лагере туалетов. Да, туалет и душевая кабина были в каждом домике – один санузел примерно на 16 человек детей и вожатых. А в столовой было всего три раковины, и руки перед едой не мыли, а дезинфицировали с помощью специального средства.

20:12 28 марта 2024 Алтай