29 апреля 2015, 15:23

Технический сбой в Национальной системе платежных карт устранили

В Национальной системе платежных карт (НСПК) произошел технический сбой, передает в среду, 29 апреля, «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора НСПК Владимира Комлева. По информации «Коммерсанта», сбой произошел ориентировочно с 2.30 до 7.15 мск, в результате него не обслуживались операции по картам Visa и MasterCard, пишет «Форбс». 

В настоящее время в НСПК заняты анализом причин произошедшего. «Могу только сказать, что это не системный сбой. Он не носил системного характера, то есть это не ПО (программное обеспечение), не архитектура системы, то есть эти факторы не влияли», — отметил Комлев. «Не работал ни основной, ни резервный каналы. По сути, мы знали о проблеме, но ничего не могли сделать», — сообщили «Коммерсанту» в одном из крупнейших российских банков. 
Собеседник издания отметил, что в результате сбоя продолжали работать только внутренние операции банка и партнеров, которые проводятся без авторизации в НСПК, например, снятие средств с карты в родном банкомате или же в банкомате банка-партнера, тогда как все остальные операции были заблокированы. 
Банкиры также рассказали, что блокировка коснулась всей России. Причем если в Москве это произошло ночью, то для жителей отдельных регионов сбой пришелся на светлое время суток, в результате чего они в большей степени ощутили его последствия. 
С 1 апреля операции по картам MasterCard начали полностью обрабатываться через НСПК, которая является дочерней структурой российкого Центробанка. По Visa процедуру подключения к НСПК в настоящее время проходят 20 банков из 80 ее прямых участников.