09 февраля 2017, 21:13

Формат работы изменяется. Туроператоры почти полностью отказались от продажи «горящих» туров

Туроператоры, стремясь в кризис минимизировать риски, почти полностью отказались от продажи «горящих» туров — путевок, предполагающих значительную скидку при бронировании за несколько дней до вылета. Если раньше на них приходилось до 20% продаж, то теперь речь идет о единичных случаях, сообщает news.mail.ru.

По словам участников рынка, на фоне продолжающегося два года кризиса на туристическом рынке из предложений туроператоров почти исчез так называемый формат «горящих« туров — путевок, продававшихся менее чем за неделю до предполагаемого вылета и предполагавших значительный дисконт от первоначальной цены.


Представитель компании «ОнлайнТур» Игорь Блинов называет в числе причин исчезновения горящих туров меняющиеся правила игры на рынке. 
«Теперь операторы чаще используют в пакетных предложениях регулярную перевозку, предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы», — объясняет он. 
Эксперт предполагает, что теперь понятие «горящие туры» несет в себе скорее маркетинговую нагрузку. Директор департамента развития агентской сети BSI Group Татьяна Белова тоже связывает отказ от формата с оптимизацией полетных программ туроператоров и их гарантий по покупке мест.

«Сейчас «гореть» могут единичные предложения, например, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств. И чтобы вернуть ему часть суммы, оператор или агенты могут перепродать эту путевку как горящую», — подчеркнула Белова.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе добавляет к перечню причин отсутствие на текущем рынке массовых туристических направлений, например Египта, и снизившуюся комиссию турагентов: если раньше по горячим турам ее размер мог доходить до 30%, сейчас речь идет не более чем о 12−13%. 

В то же время, госпожа Ломидзе допускает, что предстоящим летом число горящих предложений в портфелях туроператоров может возрасти с учетом востребованности в этот период массовых сезонных направлений. 
Фото:
16:40 29 марта 2024 Алтай «Наши»