08 мая 2014, 20:08

В Алтайском крае собирают машины из старых запчастей

Вездеход из старой восьмерки собрал житель Барнаула. Сейчас он оформляет документы, чтобы поставить самодельную машину на учет. Ежегодно Гостехнадзор регистрирует десятки таких заявлений. О том, как в Алтайском крае возрождают советское увлечение, собирают машины из старых запчастей, расскажет Мария Корчевая.

Это автомобиль — охотник. В поисках дичи он пройдет по бездорожью, проползет по болотной топи и переплывет озера. Так утверждает его создатель, барнаулец Олег Семенов. За его вездеходом идет своя охота — звонят с Крайнего Севера: из Ямало Ненецкого, Ханты-Мансийского округов, Якутии. Просят продать. Семенов пока не соглашается.

Профессиональный техник-механик Олег Семенов собирал вездеход 1,5 года. В нем тонна металла. Кузов от восьмерки, детали от других автомобилей — «Оки», «Соболя», ГАЗа, УАЗа. Только колеса делали на заказ — в Москве. Из-за их размеров вездеход разгоняется только до 50 километров в час. Зато заправлять его приходится редко.

Собирать автомобили из старых запчастей было популярно еще в Советском Союзе в 70-е годы прошлого века. Сейчас увлечение снова становится массовым. Так, в Сочи собрали спортивный Porsche, в Москве — нечто среднее между Ford’ом, Mitsubishi и Ferrari. В Киргизии и вовсе Lamborghini.

Алтайские сборщики упор делают на практичность, поэтому чаще всего конструируют трактора и снегоходы. Такой, например, соорудили в Благовещенке — чтобы можно было проехать в любую точку села после обильного снегопада. А в селе Баюновские ключи смастерили грейдер. Называется Юнкир — по именам создателей — Юрия и его отца Николая Кирилловых.

— Кому — песка, раньше сложно было, сейчас карьер сделали, кому просто земли, кому разровнять, кому спланировать, кому вспахать, кому доски увезти, хоть редко, но работа есть. Нам поддержка — людям помощь, это нормально, — рассказал Николай Кириллов, владелец грейдера.

Мастер усовершенствовал стандартный МТЗ, теперь его трактор по комфорту — почти легковой автомобиль.

— Поскольку здесь стоит рессорная подвеска с амортизаторами — как на автомобиле, резина широкая, трактористу приятно сидеть, на МТЗ едешь как на стуле, каждую кочку ощущаешь, — отметил Николай Кириллов, владелец грейдера.

Любую самоделку: и вездеход, и трактор, и даже самый примитивный прицеп нужно регистрировать в инспекции Гостехнадзора. Машину проверяют на безопасность и выдают сертификат соответствия. Документ о регистрации оформляют за несколько минут.

— Если исключить моменты, которые необходимы для осмотра машины на соответствие номерных агрегатов учетным данным, то в принципе недолго — минут 10-15, — сказал Константин Аносов, руководитель инспекции Гостехнадзора Алтайского края.

Сейчас в год в Алтайском крае регистрируют по два десятка самодельных крупногабаритных машин. В Гостехнадзоре говорят, что число заявлений медленно, но все же растет. Принцип «сделай сам» для алтайских автовладельцев снова становится актуальным.