01 июня 2016, 20:22

Вода на Луне: у учёных появилась новая версия

Первого июня в журнале Nature Communications ученые из Великобритании, США и Франции объяснили как появилась вода на Луне.

Палеонтологи сообщили, что вода на поверхности Луны, скорее всего, появилась из-за астероидов. Которые 4,3-4,5 миллиарда лет назад интенсивно падали на спутник Земли,а после разрушения — превращались в соединение,напоминающее воду. Проведя метаанализ и компьютерное моделирование предыдущих исследований, ученые пришли к выводу о содержании изотопов водорода и азота в лунных образцах. Обнаружено, что вода появилась в недрах спутника в течение 10-200 миллионов лет после его образования.
Ранее ученые полагали, что вода на Луне могла быть занесена кометами и астероидами. Но какие из этих небесных тел внесли определяющий вклад никто не знал. Новое исследование показало, что 20 процентов воды на лунной поверхности приходится на долю комет, тогда как остальное занесли астероиды. Хондриты, составляющие большинство метеоритов, падающих на Землю, являются наиболее вероятным кандидатом на занесение воды. А часть воды, по мнению ученых, могла попасть на спутник от Земли сразу после столкновения с гипотетической планетой Тейя.
Фото: pixabay.com