20 ноября 2014, 17:44

В Москве презентовали инвестиционный потенциал Алтайского края

Все дороги ведут в Алтайский край. И не за хлебом единым, медом, сыром и облепихой. Наш край в последнее время становится не только символом продуктового изобилия, но и местом, где открываются ворота в Азию. Почему сегодня Алтай все более привлекателен для инвестиций — накануне обсудили в Москве. 

Озера как в Израиле, горы как в Швейцарии, а теперь еще и отели мирового класса. Hilton появится в городе-курорте «Белокуриха-2». Соглашение о строительстве уже второго в крае отеля на 250 мест подписали администрация Алтайского края и партнер международной сети отелей Hilton. Предварительная стоимость проекта более 1 миллиарда рублей. Его возведут к 2018 году. Теперь мы сможем принять даже самых избалованных и требовательных туристов. 
— Мы планируем в течение 5-7 лет построить и открыть для клиентов примерно 5 тысяч номеров. Этого недостаточно, чтобы курорты Алтайского края вышли на третье место после Крыма и Сочи, но если появится ещё пара-тройка инвесторов, то задача будет вполне выполнима, — заявил Олег Бакун, директор компании «Л-Финанс». 
Туризм — не единственное, во что готовы вкладывать деньги инвесторы. Мед — в Японию, сыр — в Кыргызстан, трактора — в Таджикистан, витамины и БАДы — в Австралию. И это далеко не полная география распространения алтайских продуктов. Само слово алтайский уже стало своеобразным брендом и показателем качества. 
— Край, конечно, удивительный. И с точки зрения развития села, и того, что там производят. Те, кто знаком с историей края, знают, что англичане с дореволюционных времен охотились за сливочным маслом, которое производилось в этом регионе. Даже признанные макаронники — итальянцы — покупают макароны в Алтайском крае, — сказал Сергей Катырин, Президент Торгово-промышленной палаты РФ. 
— У нас сегодня задача — не экстенсивно развивать земледелие, здесь ресурсы уже исчерпаны, а повышать интенсивность земледелия и активно развивать животноводство. И на этом строить пищевую и перерабатывающую промышленность, — рассказал Александр Карлин, Губернатор Алтайского края. 
Алтайский край входит в тридцатку наиболее инвестиционно привлекательных регионов России. И это стало возможным благодаря тому, что всем инвесторам, независимо от размера капиталовложений, в крае даются равные возможности. Именно поэтому мечты о том, чтобы составить конкуренцию известным курортам мира, вполне могут стать реальностью в самом обозримом будущем. А знаменитое алтайское гостеприимство оценят не только инвесторы, но и туристы.