18 ноября 2014, 13:32

В 2015 году товарооборот Алтайского края увеличится

Несмотря на потерю части урожая, специалисты по пищевой промышленности уверяют — товарооборот у Алтайского края в будущем году не уменьшится, а, может, даже увеличится. Какие продукты наши фермеры продают за пределы региона?

Французский сыр камамбер. Мягкий, нежный, чуть грибной на вкус. На российском рынке зарубежный сыр с плесенью всегда считался деликатесом. Однако, с осени в Алтайском крае изысканный продукт стал доступнее. В селе Солоновка Смоленского района предприниматели варят свой сыр с плесенью. Продают друзьям, едят сами. О большом сбыте пока не думают, оттачивают технологию производства. 

Между тем, производители алтайских сыров укрепили свои позиции на рынке страны. Как сообщил заместитель начальника управления по пищевой промышленности Александр Большаков, этой осенью поставки твердых сыров, производимых в крае, выросли на 15%. Наш продукт стал популярнее в Центральной России и на Урале. 
— Если на 6 августа остатки по сырам по всем предприятиям составляли около шести тысяч тонн, то сегодня это цифра в два раза меньше, — подчеркнул Александр Большаков, заместитель начальника краевого управления по пищевой и перерабатывающей промышленности, — Спросы у сетей растут. За счет того, что благодаря своим качествам наш сыр пользуется популярностью у потребителей Российской Федерации. 
Но не только на рынке Центральной России и Сибири увеличилось количество алтайских продуктов. Наш мед скоро будет продаваться в Восточной Азии. Компания «Медовик Алтая» в сентябре подписала контракт на поставки продукта в Японию. 
— В Японию у нас уже ушла одна партия размером в 2 тонны. Японская сторона ее успешно получила, — сказал Сергей Нелюбов, начальник отдела сбыта предприятия, — Они уже ее фасуют. И с 15 ноября начнут продавать через телемагазин. А буквально на днях, на следующей неделе, уедет еще одна партия, две с половиной тонны. 
По мнению экспертов, поставки в азиатские страны для Алтайского края наиболее выгодны. Во-первых, растет карта экспорта региона. Во-вторых, везти товар в ближнюю Азию, по сравнению с поставками внутри России, — ближе и дешевле. Почти половина всего алтайского экспорта уходит в Азию. Основные продукты: мука, масло и сыр. 
По сравнению с прошлым годом, поставки муки выросли в два раза. Подсолнечное масло в Азии резко стало востребованным. Например, в Узбекистане его закупили на 4 тысячи тонн больше. А сыр стали поставлять в Киргизию. И, несмотря на неудачный для аграриев год, специалисты по пищевой промышленности уверяют — товарооборот в будущем сезоне не уменьшится.