03 октября 2014, 15:12

Кузнец, боец спецназа и хоккейный вратарь. Какие мужские профессии по плечу жительницам Алтайского края?

Уже неделю СМИ страны не умолкают — впервые после 17-летнего перерыва на станции МКС к работе приступила женщина. Елена Серова стала четвертой россиянкой, достигшей орбиты. Как заявило руководство Роскосмоса, в будущем в стране может появиться целый экипаж из женщин-космонавтов.

Возможно, ряды исследователей космоса смогут пополнить и наши землячки. О том, какие мужские профессии уже по плечу жительницам Алтайского края — в сюжете Дарьи Шадриной.

Названия большинства профессий имеют мужской род. Добавлять суффикс к словам токарь, инженер, спецназовец или кузнец не повернется язык. Но это лишь нюансы. В жизни все иначе. Женщины в Алтайском крае становятся первоклассными специалистами в мужских профессиях и без этой лексической формальности.

Единственная женщина-кузнец в Сибири живет в Белокурихе. У Анны Мельгизиной — высшее юридическое образование. Пару лет назад сменила офис и профессию секретаря-референта на кузницу и собственное дело. Кует, варит и паяет. Но при этом остается женщиной, хрупкой и романтичной.

— У меня изделия выходят вот с бирочками «С любовью от Анны». Это виноградная лоза, это подсвечник, это вешалки-крючки, — отмечает Анна Мельгизина.

На руках следы от ожогов и обручальное кольцо. Будущего супруга встретила на фестивале кузнечного мастерства, который сама и организовала. Мечтает создать музей. Уверена, что все получится. Закаляя сталь, закаляешь характер.

По мнению Елены Устиновой, со многими, казалось бы, мужскими задачами женщина справится лучше. Говорит: «Они сильнее, а мы выносливее». Девушка — боец в спецназе УФСИН. Уже больше года.

— Соглашусь, да — не женское дело. Но есть исключения. Как в русском языке есть слова-исключения, также и в жизни бывает, — считает Елена Устинова.

Елена — оперуполномоченный штурмового отделения специального назначения «Легион». Бойцы этого подразделения пресекают массовые беспорядки, проводят операции по освобождению заложников. Сменить берцы и форму на туфли и платья получается крайне редко. Но прическа и макияж — почти как обязательное обмундирование. Красота — тоже оружие.

Старший лейтенант Александра Ишкова — также сотрудник УФСИН. Работает в женской колонии уже 4 года. В подчинении у неё целый отряд — 100 осужденных.

— Я уже привыкла. Работа нравится, осужденных я абсолютно не боюсь. Это такие же люди со своими характерами, со своими качествами, — отмечает Александра Ишкова.

Рабочий день начальника отряда начинается в 8:00. Заканчивается в семь вечера. С теми, кто воровал, убивал, продавал наркотики, 27-летняя девушка бок о бок каждый день. Иногда в роли строгого надзирателя, иногда в роли психолога. Выбранную профессию опасной не считает.

Дарья Грезден каждый день сталкивается с вооруженными до зубов хоккеистами. Она — единственная девочка в команде. К тому же младше всех. Но когда встает на коньки и берет в руки клюшку, не боится ничего.

— Я устаю, конечно, но уже привыкла, — говорит Дарья Грезден.

Десятилетняя хоккеистка знает, как среагировать на шайбу и где подыграть щитком. Товарищи по команде говорят, что у вратаря хорошая реакция и спокойный характер. За это и уважают.

В Алтайском крае проживает 1 миллион 300 тысяч женщин. Это на 8% больше, чем мужчин. Большинство из них, конечно, занимаются чисто женским делом. Библиотекари, воспитатели, менеджеры по туризму, социальные работники. Так и по всей стране. Но профессиональных высот в регионе достигают и те, кто игнорирует правила. Вполне возможно, что в Алтайском крае уже растут будущие космонавтки.

20:12 28 марта 2024 Алтай