В администрации Барнаула презентовали проекты «Электронного проездного». В презентации участвовали две компании: «Штрих-М» и ООО «Удобный маршрут». Оба предприятия предлагают внедрение аналогичных друг другу систем оплаты проезда в общественном транспорте с использованием специальных карточек. Тем не менее, в их проектах есть существенные отличия. Подробности сообщаются в пресс-релизе мэрии.
Предложение ООО «Удобный маршрут» рассчитано на финансовые вложения 5 млн руб. В эту сумму должно обойтись оборудование 800 единиц общественного транспорта мобильными терминалами, установка специализированного программного обеспечения и обучение персонала работе с терминалами и специализированными компьютерными программами. Внедрение терминалов не отменяет работы кондукторов: они так же будут производить расчет пассажиров, только делать этот будут с помощью специальных пластиковых карт. Расчет может быть как наличным, так и безналичным.
Пластиковую карту пассажира, по словам Михаила Морозова, заместителя генерального директора ООО «Удобный маршрут» по коммерческим вопросам, можно наделить дополнительными функциями. В частности, если это льготная карта школьника, то с ее помощью ребенок сможет проходить в школу через автоматизированную пропускную систему и расплачиваться за питание в столовой. Эта система реализована в 13 городах России, наиболее удачно она работает в Екатеринбурге, где большая часть горожан перешла на электронную систему оплаты проезда и приобрела карты.
Более сложную систему предложила компания «Штрих-М». Стоимость их проекта составляет от 120 млн.руб. до 200 млн.руб. и зависит от наличия или отсутствия кондуктора в общественном транспорте. По мнению представителей компании, предложенная ими система помогает ограничить зону ответственности каждого сотрудника транспортной организации. Автоматизированная система подсчета пассажиров дает возможность получить доступ к информации об объеме пассажиропотока за любой период времени. Горожане получат возможность вовремя получать точные сведения о времени прибытия транспорта на остановочные пункты.
Для обеспечения доступа к системе в общественном транспорте устанавливаются не только терминалы, но и бортовые компьютеры, благодаря чему водитель сможет получать актуальную информацию о количестве пассажиров и отслеживать тех, кто не оплатил проезд. Кроме того, система компании «Штрих-М» дает возможность горожанам покупать электронные билеты в режиме он-лайн с помощью мобильных телефонов. Расчет может производиться и с помощью банковской карты. Предполагается и внедрение специальной электронной карты оплаты проезда, это может быть как проездной или служебная карта, так и льготная карта.
Внедрение системы электронного проездного необходимо, прежде всего, для получения точных данных о пассажиропотоке и решения проблемы неполной собираемости выручки на муниципальном транспорте.
Также в рамках презентации была представлена система платных парковок, проанализирован опыт других городов по организации платных парковочных мест, — отметили в мэрии.