17 октября 2015, 07:00

Советская реклама автомобилей. Вот как надо рекламировать машины!

Сейчас, когда говорить хорошее про волжский автозавод считается моветоном, сложно в это поверить. Но Lada была глобальным брендом уже тогда, когда корейцы еще не думали о выходе на экспортные рынки.

В начале 70−х, когда на повестке дня был выход на зарубежные рынки, встал вопрос и об экспортном названии — русское «жигули» слишком походило на не очень красивое «жиголо» во многих языках, а в некоторых и вовсе было ругательным словом. Из-за этого и произошло «раздвоение личности»: для внутренних нужд остались привычные «Жигули», а для Запада более благозвучное — Lada.


Первая партия автомобилей была отправлена на экспорт в 1971 году в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. Тогда же «копейка» была представлена широкой общественности на выставках в Лейпциге, Брно и Загребе.Всего в 70−е и 80−е годы свыше 7 млн машин под маркой Lada нашли своих новых хозяев в 100 странах мира.

Отличительной чертой марки Lada для западных потребителей всегда было конкурентное соотношение цена-качество. Ценовое преимущество всегда было главным козырем Lada в борьбе за предпочтения автолюбителей. «Щетки на фарах, ремни безопасности на заднем сиденье, настраиваемые из салона боковые зеркала. Вы ожидаете машину класса люкс с этими опциями. Но цена этой машины — лишь £2895», было написано в рекламном плакате Lada Riva (ВАЗ-2105).

Кроме того, на зарубежные рынки пытались выходить Волга и даже Запорожец, который позиционировался как женская маленькая машинка.

Запорожец

Запорожец — лучшая машина для двух подружек.

1.jpg

И для троих! А вот больше уже вряд ли влезет.

2.jpg

И даже зимой.

3.jpg

Можно взять с собой кавалера.

4.jpg

Дедушку в национальном костюме.

5.jpg

Или поехать на природу одной.
6.jpg

Волга

7.jpg

8.jpg
9.jpg

Москвич

10.jpg

Реклама автомобиля Москвич-427. 1971-ый год.

11.jpg

LADA

ВАЗы — машины для романтиков.

12.jpg

Эстонская реклама ВАЗ-2101 для продвинутой молодежи.

13.jpg

«С Ладой можно жить!»

14.jpg
Самой успешной экспортной моделью «АвтоВАЗа» стала в 1978 году Lada Niva — родоночальница кроссоверов.
15.jpg
Еще в те далекие времена стало понятно, что настоящий «бизнесваген» должен быть полноприводным микроавтобусом.
16.jpg

Ранее было опубликовано: