11 ноября 2022, 17:33

Около половины глав городов и районов Алтайского края в этом году завели два или более аккаунтов в соцсетях

Как рассказали в Центре управления регионом, из 69 руководителей муниципалитетов края 33 сегодня зарегистрированы не в одной, а сразу в двух и более социальных сетях. Как минимум одну соцсеть ведут большинство глав районов и городов. Практически все они начали осваивать новые медиа в уходящем году. Такая же тенденция прослеживается и на уровне страны.

По данным АНО «Диалог», в ноябре 2022 года более 2 тысяч глав российских городов и муниципальных районов ведут личные аккаунты. В статистику попадают главы, которые присутствуют минимум в двух социальных сетях. Это 84 % глав территорий (2011 из 2384 глав). В декабре 2021 года эта доля составляла только 14 %. Таким образом, 70 % глав городов и районов в текущем году стали вести личные соцсети.

«Такой взрывной рост связан в первую очередь с губернаторами. Сегодня 86 из 89 глав субъектов РФ ведут личные страницы в соцсетях. В этой ситуации главе города или района уже сложно сказать, что он считает соцсети неважными или не может выделить на них время, – комментирует заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев. – Во многих регионах аккаунт губернатора – самое влиятельное медиа о работе власти и одновременно главная общественная приёмная. Соцсети стали маркёром открытости и обязательным элементом личного бренда политика. В общем, сама жизнь подталкивает региональных руководителей вести соцсети».

Некоторые губернаторы публично ставят задачу мэрам вести страницы: так, губернатор Томской области Владимир Мазур обязал глав районов создать каналы в Telegram, а губернатор Кировской области Александр Соколов лично звонил главам, чтобы они создали аккаунты в соцсетях. В 40 регионах прошли семинары для политиков по ведению аккаунтов и позиционированию в Сети. В ряде субъектов есть рейтинги мэров по качеству соцсетей, их составляют ЦУР (филиалы АНО «Диалог Регионы») вместе с департаментом информполитики администрации. В рейтингах учитываются аккаунты во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Telegram.

В ЦУР Алтайского края среди «передовиков» работы в социальных медиа называют главу Залесовского муниципального округа Александра Пластеева, главу Каменского района Ивана Панченко, главу Заринска Виктора Азгалдяна, главу Славгорода Людмилу Подгора и многих других руководителей.

«Открытость глав в социальных сетях — это не дань моде, а необходимость, причем как для жителей муниципалитетов, так и самих руководителей. Например, глава Залесовского муниципального округа Александр Пластеев не боится озвучивать острые темы, проводить прямые эфиры, сам приглашает людей к диалогу», – рассказывает заместитель руководителя ЦУР Алтайского края Иван Фомин. В результате многие проблемы решаются быстро и на месте, без бюрократической волокиты и хождения документов по разным инстанциям.  

Большинство алтайских глав, зарегистрированных в соцсетях, публикуют сообщения каждый день. Они рассказывают о том, что происходит в городе или сельском районе, отвечают на комментарии жителей, делятся мыслями о текущей обстановке в регионе и стране. 

«На Telegram-канал мэра Славгорода Людмилы Подгора было подписано 360 человек. В августе этого года на город обрушился ливень с грозой и повредил коммуникации. В аккаунте главы муниципалитета сообщалось, как власти совместно с коммунальными службами устраняют последствия непогоды. Люди получали оперативную и достоверную информацию из первых рук. В итоге количество подписчиков канала выросло вдвое и уже составляет почти 800 человек», – рассказывает Иван Фомин. Все это говорит о востребованности оперативной информации из надежного источника.

АНО «Диалог» помогает главам наладить работу в соцсетях. На  образовательной платформе организации есть специальный курс «Политики новой волны». Лекции записывали не только эксперты «Диалога», но и депутат Госдумы Александр Хинштейн, мэр Вологды Сергей Воропанов, глава Альметьевского района Татарстана Тимур Нагуманов, а также политологи и политтехнологи, например, глава регионального департамента ЭИСИ Дарья Кислицына и исполнительный директор агентства «Минченко Консалтинг» Евгения Стулова.

Справочно: На аккаунты всех глав городов и муниципальных районов в стране подписаны 6,5 млн человек. Большинство из них, 4 млн, приходятся на «ВКонтакте», – это главная соцсеть в стране и самая популярная среди политиков. В среднем на страницу главы района подписаны 3 тысячи жителей, но есть и владельцы крупных аккаунтов. Так, у мэра Череповца Вадима Германова 50 тысяч подписчиков при населении 312 тысяч жителей.