Алтайский гимнаст стал серебряным призером III юношеских Олимпийских игр в Аргентине

Соревнования с участием сильнейших спортсменов мира до 18 лет проходят в столице Аргентины Буэнос-Айресе с 6 октября. 11 октября (раннее утро 12 октября) у юношей были разыграны медали в гимнастическом многоборье.
В финале приняли участие 18 гимнастов. Наш земляк Сергей Найдин, подопечный тренера Сергея Степаненко, завоевал серебряную награду. Золото взял японец Такеру Китацоно, бронзу – бразилец Диего Суареш.
Среди 94 юных атлетов России, которые выступают за океаном, – 17-летний гимнаст Сергей Найдин, воспитанник барнаульской спортшколы Сергея Хорохордина. В спортивной гимнастике страну представляют только один юноша и одна девушка.
Впереди спортсменов ожидают выступления в отдельных видах гимнастического многоборья. Чтобы попасть в финалы на отдельных снарядах, нужно было занять в квалификации не ниже восьмого места. Сергей Найдин был вторым в вольных упражнениях (впереди американец), третьим – в упражнениях на коне (впереди японец и китаец), вторым – на брусьях (впереди японец), четвёртым – на перекладине (впереди японец, венгр и бразилец).
Помимо этого, возможно выступление алтайского гимнаста в финальных соревнованиях на кольцах. В этом виде многоборья он занял девятое место и является первым запасным. Соревнования в отдельных видах многоборья пройдут с 13 по 15 октября, сообщает Управление спорта и молодежной политики Алтайского края.
Фото: sportgymrus.ru
Ерофеев день: традиции и приметы на 17 октября
В народном календаре 17 октября – Ерофеев день, Ерофей Лешегон. Православная церковь сегодня чтит память священномученика Иерофея, епископа Афинского, который был советником или членом Ареопага. Обращен в христианство он был святым апостолом Павлом и им же поставлен в епископы Афин.

Традиции и обычаи
Каноническое житие святого Иерофея (в народной огласке – Ерофея) никоим образом не повлияло на то, что день его памяти связали с похолоданием и буйством лесной нечисти. И действительно, с этого дня холода усиливаются, близится наступление зимы. Дни становятся короче, а ночи длиннее, земля покрывается первым снегом, с деревьев повсеместно опадают листья, а лес шумит от студеных ветров. В народе по этому поводу говорили: «С Ерофея зима шубу надевает».
Ещё к этому дню приурочены поговорки, которые, с одной стороны, затрагивают тему похолодания, а с другой – отсылаются к другим реалиям и представлениям:
В Ерофеев день один ерофеич кровь греет.
Ерофеич временами друг, а временами враг.
Мне всё нипочем, был бы ерофеич с калачом.
Под «ерофеичем» подразумевается настоянное на травах вино.
Также Ерофеев день наши пращуры связывали с особым поведением лешего. В одних местах считали, что лешие буйствуют в Григорьев день (13 октября), в других – на Ерофея. В народе верили, что в этот день лешие перестают бродить по лесу. Расставаясь с ним, они от досады начинают ломать деревья, вырывать с корнем кусты, выть, пытаясь перекричать ветер. Осенью лешие заговаривают по норам всех зверей, а затем сами проваливаются под землю.
В этот день в лес не ходили. Ведь леший, встретив человека, может переломать ему все кости не хуже медведя. На этот счет существовало распространенное предание об удалом мужике, желавшем увидеть, как леший будет сквозь землю проваливаться. Мужику действительно удалось встретиться с лешим и даже поговорить с ним, но за своё любопытство пришлось серьёзно поплатиться. Стал мужик дурак дураком, так дураком и помер.
Представление о том, что с приходом холодов птицы улетают в неизвестные теплые края, а разные пресмыкающиеся (змеи, ящерицы и т. п.) и нечисть, вроде леших, под землю проваливаются, где находятся до весны, присуще всем славянским народам. Но приурочивали этот уход к определенным датам по особым причинам. В народе святого Иерофея прозвали Ерофеем. Это имя имеет много фамильярно-уменьшительных вариантов, созданных по законам разговорного языка, например, Ерошка, Ероха. Эти слова связываются с лохматостью и неопрятностью, шумом, яростью и буйным поведением. Все эти признаки характеризуют лешего, который в народном представлении пучеглаз и покрыт длинной зеленой шерстью. Он хохочет, визжит, хлопает в ладоши, кричит на разные голоса, дразнится.
Крестьяне считали, что лешего увидеть сложно, а вот услышать вполне вероятно. Потому что ведет хозяин леса себя очень шумно. Леший может превратиться в дерево, птицу, зверя и даже в маленькое насекомое. Иногда он является людям в человеческом обличье. Он практически всегда путает обувь на ногах – обувает левый ботинок на правую ногу, а правый – на левую. Волосы царя лесного зачесаны налево, а кафтан запахнут на женскую сторону. Глаза у него зеленые, брови и ресницы отсутствуют.
Считается, что леший боится горящей березовой ветки и березовых головешек. Чтобы задобрить хозяина леса, нужно на пень положить кусок хлеба с солью. Человеку, которого леший обойдет, нужно снять обувь и перестелить стельки с пятки на носок.
Чтобы избежать встречи с лесным духом, читали специальный заговор.
«Хожу по лескам, по кустам, по мхам, по лыкодерам, по гнилицам, по черницам, по малинам, куда ль хожу — никогда не блужу. Солнце – по солнцу, луна – по луне, при частых звездах, при вечерних зорях, хожу – не блужу, а ты, леший, от меня, Раба Божьего (имя рек) отшатнись, в березу обернись! Аминь».
Приметы и поверья
- Вечерняя заря красного цвета – к ветреной погоде.
- Если в этот день выпал первый снег, то через сорок дней наступит настоящая зима.
- Если птицы нахохлились, то грядет ненастье.
- Лошадь фыркает – к теплу, храпит – к непогоде.
- Свинья таскает солому – к буре.
- У белки цвет шерсти изменился – к морозной зиме.
- Снегирь поет у подножья изгороди – к непогоде.
- Телеграфные провода гудят сильнее обычного – к ненастью.
17 октября на свет появляются здравомыслящие, предприимчивые и деловые личности. Они рационально оценивают окружающий мир, редко задерживаются на одном месте. Страсть к новому безудержно влечет их к новым открытиям. Это отличные стратеги, добивающиеся всего своим упорным трудом.
По поверью рожденный в этот день любит пошутить и повеселиться. В качестве талисмана ему подходит берилл – камень-хранитель супружеских уз, семейного очага, который способствует добрым взаимоотношениям между детьми и родителями, мужем и женой. Он не позволит проникать в дом негативной энергии, которую могут принести как гости с недобрыми намерениями, так и сами домочадцы.