27 июля 2018, 19:36

Страховщики не поддержали реформу ОСАГО в России

Министерство транспорта подготовило и разослало проект своих предложений по реформе ОСАГО по заинтересованным ведомствам. На данный момент проект не встретил поддержки.

Ранее, в начале 2017 года, активно пробивалась идея возмещения вреда ущерба направлением в сервис, а не деньгами в рамках активной борьбы с мошенниками-автоюристами.

Именно тогда этот проект Минфина стал «конкурентом» поправкам в закон об ОСАГО, которые вводили ремонт вместо денег. Сейчас ситуация на рынке и в законодательстве сильно изменилась, а проект почти не претерпел изменений.

Напомним, он предусматривает три варианта страхования ОСАГО. Один с покрытием 400 тысяч рублей по материальному ущербу и 500 тысяч – по ущербу жизни и здоровью. Второй вид полисов ОСАГО будет предполагать лимит покрытия по одному миллиону рублей – как по материальному ущербу, так и по ущербу жизни и здоровью. Третий – покрытие в два миллиона рублей по «железу», а также по ущербу жизни и здоровью.

Проект поправок предполагает возможность заключить договор не на один год, как сейчас, а сразу на три. Кроме того, в этом законопроекте предлагается отказаться от коэффициентов по мощности двигателя и территориальности использования автомобиля. Эти новации предлагаются не в первый раз, но позиция страховщиков в их отношении не поменялась.

Российский союз автостраховщиков поддерживает необходимость поправок в закон об ОСАГО, разработанных Минфином России, лишь в части либерализации страховых тарифов по ОСАГО.

«Законопроектом предусмотрены изменения, позволяющие применять к страхователям более справедливые индивидуальные тарифы. Подобные изменения в закон об ОСАГО относятся ко второму этапу дорожной карты либерализации страховых тарифов, ранее предложенной Банком России, и должны быть реализованы после первого этапа, в рамках которого предполагается расширение тарифного коридора на 20 процентов как в сторону его увеличения, так и в сторону его уменьшения, пересмотр коэффициентов «бонус-малус», то есть за безаварийную езду, и «возраст-стаж», – пояснил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Как считают разработчики законопроекта, предлагаемое изменение закона об ОСАГО в части установления различных лимитов и сроков страхования должно быть исключительно добровольным для обеих сторон и не должно носить статус публичности договора. Обязательным для сторон также должен оставаться исключительно договор с минимальными (действующими сейчас) лимитами страхового возмещения и сроком страхования до 1 года.

По материалам «Российской газеты»


Фото: pixabay.com