04 апреля 2018, 11:46

Жители Барнаула предпочитают получать государственные услуги в электронном виде

Как повысить эффективность государственного управления, взаимодействия граждан, бизнеса с органами власти? Одно из направлений − усилить качество и оперативность предоставления госуслуг, активно используя современные технологии, например электронные услуги. Именно об этом шла речь на прошедшем сегодня заседании правительства Алтайского края.



Сегодня мир становится более мобильным, а ритм жизни интенсивнее, иногда граждане просто не успевают решить все накопившиеся вопросы, не хватает времени и сил. Внедрение электронных сервисов позволило отчасти решить эту проблему и упростить существующий порядок обращения в государственные организации. Так, на Едином портале госуслуг можно получить 22 муниципальные услуги и 64 государственные, предоставляемые краевыми ведомствами. Доля граждан, которые их используют, постоянно увеличивается. Согласно данным Росстата, по итогам прошлого года Алтайский край показал двукратный рост показателя. Мы на 3-м месте в Сибири и на 19-м в России.



«С каждым годом доля граждан, предпочитающих получать государственные услуги в электронном виде, увеличивается. Регион, следуя общероссийскому тренду, активно внедряет лучшие практики на своей территории. Они позволяют более качественно решать экономические и социальные задачи, взаимодействовать с госорганами более результативно», − рассказал заместитель председателя правительства Алтайского края  Виталий Снесарь. 

Экономия времени, сил, денег. Еще один плюс электронных услуг – пользоваться ими можно в любое удобное время независимо от графика работы госучреждений. Например, вечером или в выходные дни. А главное – есть возможность отслеживать этапы оказания услуги – когда и какое решение вынесено по электронному заявлению. Кстати, беспокоиться за утечку своих персональных данных не стоит, система защищена. 



«По итогам 2017 года жители края заказали через портал 428 тыс. различного рода федеральных, региональных и муниципальных услуг. Это хороший показатель, 330 тыс. из этого числа это федеральные услуги, 89 услуги региональные и около тысячи муниципальные органы местного самоуправления», − пояснил начальник управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края Максим Герасимюк. 

Сегодня на Едином портале государственных и муниципальных услуг зарегистрировано более 1 млн жителей края. Для сравнения: два года назад было всего 200 тысяч. В нашем регионе действуют 643 центра обслуживания, четыре года назад было всего 8. Центры обслуживания открыты на базе администраций Залесовского, Зонального, Калманского, Солтонского, Усть-Пристанского, Чарышского, Шелаболихинского районов. Активно ведётся работа по информированию населения о преимуществах электронных услуг в Тальменском районе. Сегодня район – один из лидеров в этой сфере. 



«Было создано 9 советов подразделений по предоставлению услуг, результат положительный на сегодняшний день, мы на втором месте по обращениям граждан и по предоставлению муниципальных услуг через электронные порталы. Сегодня самые востребованные услуги – выдача разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию зданий и утверждение планов градостроения», − отметил глава Тальменского района Сергей Самсоненко. 

По словам Сергея Самсоненко, актуальной проблемой для многих жителей удаленных сел остается отсутствие стабильного интернета. В связи с чем в рамках программы по устранению цифрового неравенства были согласованы точки доступа для установки вышек-мачт, а также направлен дополнительный перечень сёл, в которых необходимо установить вышки. Какие услуги наиболее востребованы у жителей края? Чаще всего они запрашивают информацию о наличии налоговой и судебной задолженностей, состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде. Популярностью также пользуются услуги по регистрации транспортных средств, оформлению водительских удостоверений, загранпаспорта и регистрации по месту жительства и пребывания. Самыми популярными региональными госуслугами стали: запрос на оказание адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, содействие гражданам в поиске подходящей работы, постановка на учет и зачисление детей в детские сады. 




«Мы только в начале большого и сложного пути. И в указе президента, который  принят без малого 6 лет назад, определены параметры, которые именно характеризуют начало этой работы. Количество граждан, которые зарегистрированы на Едином портале, это не что иное, как взаимная готовность государства и граждан в этом формате общаться», − рассказал губернатор Алтайского края Александр Карлин. 


В 2018 году в рамках реализации приоритетного проекта «Электронное здравоохранение» в личном кабинете «Моё здоровье» на Едином портале государственных услуг и на региональном портале запланирована реализация услуги записи для прохождения профилактических медицинских осмотров и услуга предоставления доступа к электронным медицинским документам. Алтайкомсвязью продолжается работа по созданию единой площадки для размещения телекоммуникационного оборудования, вычислительных мощностей, обеспечивающих функционирование информационных систем Алтайского края.