20 апреля 2015, 18:21

Жители многоквартирного дома в центре Барнаула чуть не остались без крыши над головой

Жители многоквартирного дома в центре Барнаула чуть не остались без крыши над головой. В прямом смысле. Кровля здания настолько прохудилась, что во время последнего дождя затопило несколько квартир. Ситуация изменилась только после вмешательства специалистов общественной приемной «ЖКХ-контроль». 

Размер ущерба — минимум 150 тысяч рублей, подсчитала жительница многострадального дома Татьяна Зобова. Она вместе с соседями полгода воевала со своей управляющей компанией, которая отказывалась ремонтировать ветхую кровлю. Жалобы в городской комитет ЖКХ, администрацию Железнодорожного района и прокуратуру результата не принесли. Тогда жители дома обратились в общественную приемную «ЖКХ-контроль». 
Татьяна Зобова, жительница дома:

 — Добро должно победить зло! Я очень надеюсь наконец-то сделать в квартире ремонт и проживать в нормальных гигиенических, санитарных условиях! И действительно заставить людей работать, тем более что этот труд очень щедро оплачивается со стороны жильцов!
Специалисты общественной приемной помогли жильцам составить сначала жалобу, а затем и претензию в адрес управляющей компании. Только после этого коммунальщики «зашевелились» и наконец залатали крышу. Теперь жильцы с помощью «ЖКХ-контроля» намерены отсудить у компании компенсацию за причиненный материальный ущерб. 
 Сергей Тастан, руководитель общественной приемной «ЖКХ-контроль»:

 — Сейчас — стадия лицензирования управляющих организаций. Мы эту управляющую компанию первой поставили на контроль, она у нас сейчас уже в отрицательном рейтинге, поскольку еще есть жалобы с других многоквартирных домов, которые она обслуживает в этом районе. 
Приемная «ЖКХ-контроль» открылась год назад. За это время специалисты приняли более двух тысяч жалоб от собственников на произвол управляющих компаний со всего Алтайского края. Звонки продолжают поступать. В день — по 20 обращений. Все консультации абсолютно бесплатны. По словам специалистов, в 60% случаев им удается решить проблему жильца в досудебном порядке — еще на этапе письменной жалобы или претензии руководителю управляющей компании. 
Татьяна Мочалова, эксперт-консультант общественной приемной «ЖКХ-контроль»:

 — Если претензия, например, тоже не сработала, то тогда уже у нас пошла жилищная инспекция, Роспотребнадзор и судебная защита. Все эти этапы, пути гражданина в решении его проблемы мы рассматриваем.
По словам специалистов ЖКХ-контроля, нередко виновны в проблемной ситуации бывают и сами жильцы. Могут неправильно провесети общедомовое собрание или неправильно заключить договор с управляющей компанией. 
Обратиться за советом в общественную приемную можно в любое время по бесплатному телефону «горячей линии» — 8800-100-4320.