Полис ОСАГО подорожал на 41-60%. Сколько заплатят водители
С 12 апреля базовый тариф по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) повышен на 40%, при этом коридор, в рамках которого страховые компании могут устанавливать свои тарифы, расширен с 5 до 20 п.п. — до 60%, сообщает Банк России.
Действующий базовый тариф по ОСАГО на легковые автомобили для физических лиц, который сейчас составляет 2 440 — 2 574 рубля, будет повышен до 3 432 — 4 118 рублей. В то же время, снижается нижняя граница на легковые автомобили юридических лиц (на 22%), тракторы (25%), мотоциклы и мопеды (42%). В среднем полис ОСАГО на легковой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, подорожал на 41 – 60%, говорится в сообщении регулятора. Например, для автомобиля мощностью 101-120 л.с. (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora/Granta), если в полис вписаны водители старше 22 лет со стажем более 3 лет, примерная стоимость полиса в Москве составит 8 237– 9 883 рублей. Увеличение тарифов связано с вступившими в силу с 1 октября 2014 года изменениями в закон об ОСАГО. Они предусматривают увеличение максимальных страховых выплат за ущерб имуществу со 120 000 до 400 000 рублей, за причинения вреда жизни — с 160 000 до 500 000 рублей. Как заявили ранее в Банке России, принимая решение о повышении тарифа, ЦБ руководствовался несколькими причинами, в частности, ростом с апреля лимита ответственности по жизни и здоровью. Регулятор также считает, что расширение тарифного коридора до 20 возродит ценовую конкуренцию между страховщиками на рынке ОСАГО, пишет forbes.ru.В Барнауле выросли продажи плееров, приставок, фотоаппаратов и телефонов из нулевых
Аналитики Авито изучили продажи ретро-техники на платформе. Оказалось, что она снова в моде: продажи виниловых проигрывателей в Барнауле выросли на 15%, игровых ретро-приставок — на 8%, а MP3-плееров — на 7%. Также на платформе активно покупают телефоны-раскладушки, магнитофоны и прочий раритет.

В последние годы в обществе активно развивается тренд на ретро и винтаж. В моде и дизайне интерьеров заметно возвращение к эстетике прошлых десятилетий — винтажная одежда, мебель и аксессуары находят своих поклонников среди молодежи и коллекционеров.
Популярность набирает хобби по реставрации и восстановлению старой мебели и техники. Параллельно растет интерес к классическим гаджетам — кассетным плеерам, виниловым проигрывателям и культовым моделям игровых приставок и мобильных телефонов, которые ценятся как яркие символы того времени.
Плееры и магнитофоны
Современные аудиоустройства давно заменили плееры и магнитолы, однако за последний год интерес к последним вырос. Так, MP3-плееры летом 2025 года стали покупать чаще на 7% чем в аналогичном периоде прошлого года. Продажи iPod от Apple выросли на 20%, а обычных CD-плееров из нулевых — в 3,5 раза. В среднем их покупали за 3 000 рублей. Вероятно, у людей все чаще просыпается желание поностальгировать и прогуляться по улице с плеером и в проводных наушников без смартфона.
Также растет интерес к виниловым проигрывателям — за год их стали покупать чаще на 15%. В среднем они обходились в 11 000 рублей. Современные артисты тоже активно выпускают виниловые пластинки, поэтому можно предположить, что такие проигрыватели еще очень долго будут в моде. Кроме того, на 4% выросли продажи магнитофонов, их средняя цена составила 8 000 рублей.
Фотоаппараты и приставки
Летом 2025 года в сравнении с прошлым летом на Авито также выросли продажи игровых ретро-приставок — на 8%. Консоли Nintendo стали покупать чаще на 68%, средняя цена составила 16 000 рублей. А продажи легендарной Dendy увеличились на 26%. Их в среднем покупали за 1 500 рублей. Заметный рост интереса может быть связан с тем, что ретро-приставки часто покупают в качестве элементов интерьера или просто для коллекции. На Авито активно берут оригинальные устройства в хорошем состоянии, в том числе «с рук».
Также на 4% выросли продажи пленочных фотоаппаратов — их тоже берут как в качестве предмета интерьера, так и для того, чтобы развивать свое творческое хобби. При этом сегодня нередко на пленку делают и коммерческие съемки. Наибольшей популярностью пользуются камеры Fujifilm — их стали покупать чаще на 27%, в среднем они обходились в 9 000 рублей.
Телефоны-раскладушки
Неотъемлемая часть эпохи Y2K, которая так популярна сегодня — мобильники-раскладушки. Среди них наибольшим спросом пользовался символ роскоши из нулевых — Constellation Ayxta от Vertu. Продажи этой модели выросли на 71%. Такие телефоны покупали в среднем за 24 000 рублей. Также на 27% чаще стали покупать когда-то популярный Samsung C3520, в среднем за 3 000 рублей. И на 13% выросли продажи Nokia6131. Их средняя цена летом 2025 года составила 2 000 рублей.