25 июля 2017, 17:52

В юбилей нового моста журналистам К24 удалось увидеть его с обратной стороны

Стратегический объект и визитная карточка столицы Алтайского края. 25 июля, ровно 20 лет назад, в Барнауле открыли новый мост. 

До этого дня кроме рабочих сюда не мог попасть никто. Объект находится под охраной. Добраться до главных частей моста можно лишь по трем узким пролетам. Здесь специалисты проводят диагностику и занимаются ремонтом. По пролётам можно добраться до каждой из балок и даже исследовать их изнутри. 
Владислав Кириенко, корреспондент: «Это одна из балок нового моста. Можно сказать, её сердце. Сюда мы добрались по одной из этих галерей, где проводятся ремонтные работы. Там можно развернуться в полный рост. Расстояние до воды – 13 метров. И ощущения, конечно же, непередаваемые».
Строительство моста было сложным и длилось 12 лет. В начале 90-х проект заморозили и возобновили только несколько лет спустя. Но затем проще не стало. Не хватало рабочих. Требовалось больше тысячи человек, а набирали меньше половины. Мостовики работали в две смены. 
Василий Мотуз, начальник КГКУ «Алтайавтодор»: «На левом берегу реки мост вошел прямо в жилую зону города. Там снесли ряд жилых домов. Жителям было предоставлено жилье. И там обнаружилось электричество, канализация, водопровод. В общем, очень сложный и непростой объект». 
Несмотря на все сложности, мостовики должны были выполнить работы как можно скорее. Старый мост с нагрузкой не справлялся. Привычным делом были заторы и пробки. 
Роман Орлов, начальник участка «Обской мост»: «В те моменты, когда на ремонт закрывается старый мост, нагрузка на новый возрастает до 36 тысяч пар автомобилей в сутки». 
Для своего времени новый мост – сооружение новаторское. Здесь впервые в отечественной практике использовался метод сварки с химической присадкой. Благодаря этому методу, сварной шов становится устойчив к повышенным температурам, а также буронабивные сваи глубиной до 50 метров. 
Владимир Акильдин, руководитель генеральной подрядной организации в годы строительства моста: «Все-таки 32,5 метра шириной, 942 метра длиной. Солиднейший, с велодорожкой, которую мы не используем, с разделительной полосой. Всем нравится».