26 июня 2017, 18:48

В России начнут маркировать обувь

Минпромторг вместе с представителями отрасли готовится начать эксперимент по маркировке обуви. О планах расширить практику применения чипов на различные сегменты товаров сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. Однако эксперты советуют не торопиться с обувью, опасаясь роста цен, сообщает РГ.

С 1 июня 2017 года в качестве эксперимента 13 крупнейших производителей и торговых предприятий фармпромышленности стали маркировать спецзнаками лекарства, а с середины 2016 года – шубы. Прорабатывается вопрос маркировки деталей для автомобилей. 

«На очереди внедрение аналогичного механизма еще по девяти товарным группам. С представителями обувной отрасли мы уже начали проработку аспектов применения маркировки», – говорит Денис Мантуров.

Речь идет о добровольном участии предприятий и импортеров обуви в эксперименте по маркировке. Даты его проведения в ведомстве пока не называют.

«Такая прослеживаемость позволит и покупателю быть уверенным в том, что он приобретает легальный товар», – подчеркивают в Минпромторге.

Однако декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики» Татьяна Комиссарова приводит свои аргументы.

«Обувь относится к товарам первоочередных потребностей, и любое техническое нововведение ведет к удорожанию продукции, – поясняет эксперт. – Она у нас в основном импортная. Своего производства практически нет, и перспективы неясные. Чипы будут выдавать либо на таможне, либо через налоговую. Но это же для импортеров не бесплатная процедура. Понятно, что они свои издержки будут закладывать в цену товаров. Одно дело – шуба, которую мы не каждый месяц покупаем, другое – обувь, которая в наших погодных условиях быстро изнашивается. А у детей вообще «летит». И если пара тысяч в цене шубы не ощутима, то в цене такого повседневного товара, как обувь, очень даже».