20 апреля 2017, 09:57

Больше ста человек пытаются вернуть свои деньги за «купленные» окорочка. Продолжение истории

Больше ста пятидесяти жителей края пострадали в результате виртуальных сделок — совместных покупок в Интернете. Одна из потерпевших обратилась к нам в редакцию. 

В начале декабря 2016 года Татьяна заказала через Интернет куриные окорочка у вроде бы проверенного человека. Знакомые посоветовали. Хотела порадовать домашних к Новому году. Стопроцентную оплату за покупку внесла в этот же день. Она перечислила деньги со своей банковской карты на карту организатора покупок, Татьяны из Новоалтайска. С тех пор ни денег, ни окорочков. Женщина, которой перечисляли средства, вот уже 5 месяцев обещает их вернуть.

Со временем выяснилось, что обманута не только Татьяна. Таких, как она, оказалось очень много, больше ста человек. Когда женщины поняли, что их обманули, то объединились. На странице организатора совместных покупок в одноклассниках пострадавшие стали требовать вернуть деньги или товар. Но женщина, собравшая деньги, начала их блокировать.

Объединившись, женщины посчитали примерную сумму, которую перечислили на счет организатору Татьяне. Всего вышло около 3 млн рублей. В феврале 2017 года потерпевшие написали заявление в полицию по факту мошенничества. К ним приложили все электронные чеки о перечислении средств, скриншоты сообщений и даже сохраненные сообщения с угрозами от организатора совместных покупок. Почти все получили отказ. Основание — отсутствие состава преступления.

В сфере совместных интернет-покупок появились недобросовестные организаторы, которые научились выстраивать систему сбора денег так, что доказать факт мошенничества очень сложно. Но героиня нашего материала не сдается. Чем закончится эта история — неизвестно. Но заказывать окорочка через Интернет Татьяна уже точно больше не будет.

Еще по теме: