14 февраля 2017, 17:51

Хитрости супермаркетов, которые заставляют нас расщедриться на покупки

 Каждый второй из всех товаров человек решает купить когда уже находится в магазине. Иногда этот показатель достигает 80%. Какие приемы используют супермаркеты, чтобы люди раскошеливались?

Средний продуктовый чек в России на 2016 год — около 520 рублей. При частоте покупок три раза в неделю получается, что минимально на лишние товары семьёй тратится 37 440 рублей в год — объяснет «ВашГород».
Чтобы не стать жертвой маркетингового хода нужно запомнить 9 уловок супермаркетов:


1. Наклоняемся ниже, тянемся выше 
Товары, которые прямо перед лицом покупателя, скорее всего, поставлены на это место за отдельную плату.  Они не отличаются привлекательными ценами и/или безоговорочным качеством. А вот до продуктов, стоящих внизу или выше груди, рука мерчендайзера обычно не дотягивается. Они не попадают в «место под солнцем», и за это не приходится дополнительно платить. 
Эти средства нередко вкладываются в сам товар, поэтому приседайте и тянитесь 
2.Что покупать 
Лучше приобретать менее известный товар, уверены маркетологи. Он будет дешевле. 
3.Дорогой сыр в бесплатной мышеловке 
Доказано, что когда человек покупает товар по акции, он  расслабляется и приобретает то, что не планировал. Нужно следовать собственному плану семейных закупок. 
4.Музыка влияет на поведение
Ритм звукового оформления магазина настроит на вальяжный выбор, или вы, сами того не замечая, будете быстрее передвигаться и, не особо раздумывая, наполнять корзину. 
 «Абстрагируйтесь, а лучше – заходя в магазин, надевайте наушники и слушайте свою музыку, которая будет сохранять ваш собственный ритм и поддержит ваше равновесие.» — утверждают эксперты. 
5.Детей оставить дома 
Малыши — одна из самых желанных категорий потребителей.  
«В расчёте на детей розничные торговцы ставят и никогда не проигрывают. Товары максимально не полезные и с максимальной же переплатой за бренд для них помещаются на самые нижние полки, украшаются копеечными игрушками и далее по списку», — рассказывают маркетологи. 
 
Если уж вы взяли дитё в магазин, уберечь его от истерик, а кошелёк — от трат можно элементарно, посадив малыша в большую тележку.
6. Аромат 
«Не ходите за продуктами голодным, особенно после работы. Помимо «поедания» продовольствия глазами, вас поджидают арома-уловки. Запах свежей выпечки, которые иногда искусственно добавляют в ваши обонятельные впечатления, действуют на аппетит, как известный деревянный конь на Трою», — советуют маркетологи. 
7.Лабиринты
 Стеллажи в магазине расположены  не для удобства покупателей. Мы обычно находим хлеб или бутылку молока, только пройдя много ненужных прилавков, встречаем эти товары повседневного спроса в самом дальнем углу магазина с уже полной корзиной.
8.Осторожнее с кассой
Прикассовая зона – это последняя и самая прибыльная надежда на кошельки покупателей. Здесь находятся товары с огромной наценкой, намного выше 50%. На уровне глаз, как правило, выкладывается всё «из последней рекламы», а внизу то, мимо чего не сможет пройти ребёнок. 
9.Пакеты
Берите с собой пакеты для ваших покупок или специальные эко-сумки, сетки. Уже целые страны отказываются от полиэтиленовых пакетов. В год, при условии покупок 3 раза в неделю, вы переплачиваете только за 1 пакет на кассе более одной тысячи рублей.
Фото: pixabay.com