22 января 2017, 15:04

Российские туристы автоматически получат компенсации за задержку и отмену рейсов

Пассажиры, совершившие перелет по территории ЕС, а также через территорию Европы на самолетах европейских авиакомпаний, могут рассчитывать на компенсацию в случае задержки 3 часа и более по вине перевозчика. Максимальная выплата — € 600. Подробные правила прописаны в Регламенте Европейского Парламента (ЕС) № 261/2004. 

Российские туристы не так давно узнали о возможности получить компенсацию вне зависимости от гражданства. На помощь им пришли сервисы юридической помощи, которые вели дела в суде и в случае выигрыша дела брали процент от выплаченной компенсации. Но автоматизации процесса получить не удавалось. Юристы просили пассажира предоставить данные рейса, маршрутные квитанции, время и причину задержки, и так далее. Несмотря на юридическую помощь, человек все равно был сильно вовлечен в судебные дела. 
Тем временем, по данным Делового авиационного портала, ежедневно в Европе выполняется около 30 000 рейсов.  
По оценке сервиса продажи авиабилетов Kupibilet.ru, около 3.8% из них вылетают с задержкой. На каждом рейсе в среднем 200 пассажиров. Это означает, на компенсацию могут претендовать около 200 000 пассажиров ежедневно.  
Но далеко не все обращаются за компенсацией за неудобства. Кто-то не хочет ввязываться в судебные тяжбы, другие считают, что услуги, которые предоставила авиакомпания в аэропорту (питание, трансфер, связь, гостиницы, хранение багажа) и есть компенсация. 
На проблемы авиапассажиров в последнее время стали обращать внимание в правительстве. Замминистра транспорта России Сергей Аристов заявил, что размеры компенсаций пассажирам от авиакомпаний вырастут в разы и будут в отдельных случаях достигать нескольких миллионов рублей (сообщает Лента.ру ). 
Вслед за государством, на защиту интересов российских туристов встали и сервисы покупки авиабилетов.