27 сентября 2016, 18:41

Какой асфальт считают качественным, а какой - нет

Ремонт дорог в крае близится к финишу. Уже закончено больше 300 километров. Специалисты центральной строительной лаборатории проводят проверку качества полотна на более 80 объектах. 

Измерения каждого метра дороги со специальной рейкой в руках. Так сотрудники лаборатории «Алтайавтодора» проверяют показатели объекта. Инженеры говорят, плюс-минус 1 или 2 промилле считается нормой. Ведь идеальных дорог не бывает. 
Ремонт идет уже шестой месяц. До этого дорога к крупнейшему сельскохозяйственному комплексу поселка Дружба находилась в разрушенном состоянии. А по факту ее не было. Движение сельхозтехники по этому участку было довольно проблемным. 
Вырезать кусок асфальта для исследований, не значит испортить полотно. Эта процедура только во благо качества дороги. Специалисты лаборатории взяли три пробы. Образцы берут через трое суток после укладки дорожного полотна.  
Уже в лаборатории пробы очищают от пыли и грязи, фиксируют их размеры, и разделяют на мелкие брикеты. Такая форма наиболее удобна для испытаний. Из оставшейся части специалисты в лабораторных условиях формуют идеальные образцы. 
Образцы, полученные в полевых условиях, сравнивают с идеальными. Выявляют несоответствия проекту и составляют протокол. Ошибки подрядчик должен исправить оперативно. Все лабораторные процедуры занимают примерно двое суток.
По графику дорожный объект в Целинном районе сдадут 1 октября.