30 августа 2016, 21:37

Сигнал инопланетной цивилизации? Российские ученые обнаружили внеземной источник

Крайне необычный сигнал из звездной системы HD164595 в созвездии Геркулеса был зафиксирован астрофизиками из Специальной астрофизической обсерватории РАН в Нижнем Архызе, сообщают РИА Новости со ссылкой на centauri-dreams.org.

Сигнал был зафиксирован российским радиотелескопом RATAN-600 15 мая 2015 года на длине волны в 2,7 сантиметра. Однако общественности данное открытие стало доступно совсем недавно.
Несмотря на то, что сигнал был единичен, яркость его превышала лунную в 8-10 раз.
Как заявляет астроном-любитель Пол Гилстер, обнародовавший официальную переписку российских ученых, этот сигнал может являться признаком активности внеземной цивилизации.
Данная звезда представляет собой аналог Солнца, который находится на расстоянии в 95 световых лет от Земли. Год назад рядом с HD164595 астрономы обнаружили крупную экзопланету. И несмотря на то, что жизнь на ней вряд ли возможна, астрономы из Института поиска внеземных цивилизаций SETI стали за ней наблюдать. Ученые пытаются не просто обнаружить пришельцев, а установить с ними связь.
Мощность сигнала слишком высока для цивилизации, подобной нашей в случае передачи волн во все стороны одновременно. Однако, если радиовспышка была специально направлена в сторону Земли, то такой вариант развития событий представляется вполне возможным.
Ученые почти полностью исключают вероятность порождения сигнала шумами и помехами.
Звездная система HD164595 претендует на звание еще одной необычной загадки космоса, подобно недавно открытой звезде KIC 8462852 или знаменитому сигналу «Wow!» 1977 года.

Фото: pixabay